Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    мавшие ярое участие в вещественном оформлении классической комедии.
    В момент наивысшего томления расположившиеся на корме Галкин, Палкин,
    Малкин, Чалкин и Залкинд ударили в свои аптекарские и пивные принадлеж-
    ности. Они репетировали. Мираж рассеялся сразу. Агафья Тихоновна зевнула
    и, не обращая внимания на виртуоза-вздыхателя, пошла спать. В душах
    месткомовцев снова зазвучал гендоговор, и они взялись за резолюцию. вет-
    ром, снова пылал фейерверочный императорский вензель.
    - А не думаете ли вы, Елена Станиславовна, - продолжал неугомонный
    "Женитьбы" не так уж плохо. Раздраженный голос из темноты звал Жоржетту
    Тираспольских на совещание к режиссеру. В деревнях лаяли собаки. Стало
    свежо.
    В каюте первого класса Остап, лежа с башмаками на кожаном диване и
    задумчиво глядя на пробочный пояс, обтянутый зеленой парусиной, допраши-
    вал Ипполита Матвеевича:
    - Вы умеете рисовать? Очень жалко. Я, к сожалению, тоже не умею.
    Он подумал и продолжал:
    - А буквы вы умеете рисовать? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь
    мы-то попали сюда как художники. Ну, дня два можно будет мотать, а потом
    выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать все, что нам нужно. По-
    ложение несколько затруднилось. Я узнал, что стулья находятся в каюте
    режиссера. Но и это, в конце концов, не страшно. Важно то, что мы на па-
    роходе. Пока нас не выкинули, все стулья должны быть осмотрены. Сегодня
    уже поздно. Режиссер спит в своей каюте.

    Глава XXXV. Нечистая пара

    Наутро первым на палубе оказался репортер Персицкий. Он успел уже
    принять душ и посвятить десять минут гимнастическим экзерсисам. Люди еще
    спали, но река жила, как днем. Шли плоты - огромные поля бревен с избами
    на них. Маленький злой буксир, на колесном кожухе которого дугой было
    выписано его имя - "Повелитель бурь", тащил за собой три нефтяные баржи,
    связанные в ряд. Пробежал снизу быстрый почтовик "Красная Латвия".
    "Скрябин" обогнал землечерпательный караван и, промеряя глубину полоса-
    теньким шестом, стал описывать дугу, заворачивая против течения.
    Персицкий приложился к биноклю и стал обозревать пристань.
    - Бармино, - прочел он пристанскую вывеску.
    На пароходе стали просыпаться. На пристань полетела гирька со шпага-
    том. На этой леске пристанские ребята потащили к себе толстый конец при-
    чального каната. Винты завертелись в обратную сторону. Полреки рябилось
    шевелящейся пеной. "Скрябин" задрожал от резких ударов винта и всем бо-
    ком пристал к дебаркадеру. Было еще рано. Поэтому тираж решили начать в
    десять часов.
    Служба на "Скрябине" начиналась, словно бы и на суше, аккуратно в де-
    вять. Никто не изменил своих привычек. Тот, кто на суше опаздывал на
    службу, опаздывал и здесь, хотя спал в самом же учреждении. К новому ук-
    ладу походные штаты Наркомфина привыкли довольно быстро. Курьеры подме-
    тали каюты с тем же равнодушием, с каким подметали канцелярии в Москве.
    Уборщицы разносили чай, бегали с бумажками из регистратуры в личный
    стол, ничуть не удивляясь тому, что личный стол помещается на корме, а
    регистратура на носу. Из каюты взаимных расчетов несся кастаньетный звук
    счетов и скрежетанье арифмометра. Под капитанской рубкой кого-то распе-
    кали.
    Великий комбинатор, обжигая босые ступни о верхнюю палубу, ходил вок-
    руг длинной узкой полосы кумача, малюя на ней лозунг, с текстом которого
    он поминутно сверялся по бумажке:
    "Все - на тираж. Каждый трудящийся должен иметь в кармане облигацию
    госзайма".
    Великий комбинатор старался, но отсутствие способностей все-таки ска-
    зывалось. Надпись поползла вниз, и кусок кумача, казалось, был испорчен
    безнадежно. Тогда Остап, с помощью мальчика Кисы, перевернул дорожку на-
    изнанку и снова принялся малевать. Теперь он стал осторожнее. Прежде чем
    наляпывать буквы, он отбил вымеленной веревочкой две параллельных линии
    и, тихо ругая неповинного Воробьянинова, приступил к изображению слов.
    Ипполит Матвеевич добросовестно выполнял обязанности мальчика. Он
    сбегал вниз за горячей водой, растапливал клей, чихая, сыпал в ведерко
    краски и угодливо заглядывал в глаза взыскательного художника*. Готовый
    и высушенный лозунг концессионеры снесли вниз и прикрепили к борту. Про-
    ходивший мимо капитан, человек спокойный, с обвислыми запорожскими уса-
    ми, остановился и покрутил головой.
    - А это уже не дело, - сказал он, - зачем гвоздями к перилам приби-
    вать? На какие средства после вас пароход ремонтировать?
    Капитан был удручен. Еще никогда на его пароходе не висели таблички
    "Без дела не входить" и "Приема нет", никогда на палубе не стояли пишу-
    щие машинки, никогда не играли на кружках Эсмарха, один вид которых при-
    водил застенчивого капитана в состояние холодного негодования.
    Из кают вышел заспанный кинооператор Полкан. Он долго пристраивал
    свой аппарат, оглядывая горизонты и, отвернувшись от толпы, уже собрав-
    шейся у пристани, накрутил метров десять с заведующего личным столом.
    Заведующий, для пущей натуральности, пытался непринужденно прогуливаться
    перед аппаратом, но Полкан этому воспротивился.
    - Вы, товарищ, не выходите за рамку. Стойте на месте. И руками не ше-
    велите, пожалуйста.
    Заведующий сложил руки на груди и в таком монументальном виде был
    заснят. После этого Полкан удалился в свою лабораторию.
    Толстячок, нанявший Остапа, сбежал на берег и оттуда осмотрел работу
    нового художника. Буквы лозунга были разной толщины и несколько скошены
    в разные стороны. Толстяк подумал, что новый художник, при его самоуве-
    ренности, мог бы приложить больше стараний, но выхода не было - приходи-
    лось довольствоваться и этим.
    В половине десятого на берег сошел духовой оркестр и принялся выду-
    вать горячительные марши. На звуки музыки со всего Бармина сбежались де-
    ти, а за ними из яблоневых садов двинули мужики и бабы. Оркестр гремел
    до тех пор, покуда на берег не сошли члены тиражной комиссии. На берегу
    начался митинг. С крыльца чайной Коробкова* полились первые звуки докла-
    да о международном положении.
    Колумбовцы глазели на собрание с парохода. Оттуда видны были белые
    платочки баб, опасливо стоявших поодаль от крыльца, недвижимая толпа му-
    жиков, слушавших оратора, и сам оратор, время от времени взмахивавший
    руками. Потом заиграла музыка. Оркестр повернулся и, не переставая иг-
    рать, двинулся к сходням. За ним повалила толпа.
    - Одну минуту! - закричал с борта толстячок. - Сейчас, товарищи, мы

    Страница 101 из 157 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2025, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 18 January 2025. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!