Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    будем производить тираж выигрышного займа. Присутствовать могут все. По-
    этому просим всех на пароход. По окончании тиража состоится концерт. А
    потому просьба по окончании тиража не расходиться, а собраться на берегу
    и оттуда смотреть. Артисты будут играть на палубе!
    Оркестр заиграл снова и, толкая друг друга, все побежали на пароход и
    спустились в прохладный тиражный зал. Тиражная комиссия и включенные в
    нее представители села Бармина разместились на эстраде. Члены комиссии
    сделали это с достоинством, выработанным привычкой к подобного рода це-
    ремониям. Представители же села (их было двое), в лаптях и полосатых си-
    них рубашках, серьезно, с таким видом, как будто бы они шли молотить,
    направились к столу и сели с краю.
    - Прошу представителя РКИ*, - сказал председатель комиссии, - осмот-
    реть печати, наложенные на тиражную машину.
    Представитель РКИ нагнулся, осторожно потрогал печати рукой и заявил:
    - Печати в полном порядке!
    - Желающие могут удостовериться в целости печатей.
    После осмотра из публики был затребован ребенок.
    - И вот, товарищи, ребенок на глазах у всех будет вынимать из этих
    шести цилиндров по одному билету. На каждом из них есть одна цифра. Все
    шесть цифр вместе составят цифру той облигации, которая выиграла. Сей-
    час, товарищи, будет производиться розыгрыш двадцатирублевых выигрышей.
    Имеющие облигации - пускай следят. Не имеющие - могут приобрести их тут
    же на пароходе.
    Касса завертелась, моргая стеклянными своими окошечками. Потом оста-
    новилась. Босой мальчик с каменным лицом опускал руку поочередно в каж-
    дый цилиндр, вынимал оттуда похожие на папиросы билетные трубочки и от-
    давал их членам комиссии.
    - Выиграла облигация номер 0703418 во всех пяти сериях.
    И тиражный аппарат методически выбрасывал комбинации цифр. Касса обо-
    рачивалась, медленно останавливалась. Мальчик запускал руку, оглашались
    номера выигравших облигаций, барминцы внимательно смотрели и слушали, о
    звуковое оформление, возбужденное процессом розыгрыша, обзавелось
    вскладчину одной облигацией и после каждого возглашения облегченно взды-
    хало.
    - Слава богу, не наш номер!
    - Чему же вы радуетесь? - удивился Ник. Сестрин. - Ведь вы же не вы-
    играли!
    - Охота получать двадцать рублей! - кричала могучая пятерка. - На эту
    же облигацию можно выиграть пятьдесят тысяч. Прямой расчет.
    - Вы вот что, друзья мои, - сказал режиссер, - до крупных выигрышей
    еще далеко, и делать вам здесь нечего. Идите готовиться к выступлению.
    Прибежал на минуту Остап, убедился в том, что все обитатели парохода
    сидят в тиражном зале и, сказав: "Электричество плюс детская невинность*
    - полная гарантия добропорядочности фирмы", - снова убежал на палубу.
    - Воробьянинов! - шепнул он. - Для вас срочное дело по художественной
    части. Станьте у выхода из коридора первого класса и стойте. Если кто
    будет подходить - пойте погромче.
    Старик опешил.
    - Что же мне петь?
    - Уж во всяком случае не "Боже, царя храни". Что-нибудь страстное -
    "Яблочко" или "Сердце красавицы". Но предупреждаю, если вы вовремя не
    вступите со своей арией!.. Это вам не Экспериментальный театр! Голову
    оторву.
    Великий комбинатор, пришлепывая босыми пятками, вбежал в коридор, об-
    шитый вишневыми панелями. На секунду большое зеркало в конце коридора
    отразило фигуру Бендера. Он читал табличку на двери: "Ник. Сестрин. Ре-
    жиссер театра Колумба". Вслед за тем зеркало очистилось. Затем в зеркале
    снова появился великий комбинатор. В руке он держал стул с гнутыми нож-
    ками. Он промчался по коридору, замедлив шаги, вышел на палубу и, перег-
    лянувшись с Ипполитом Матвеевичем, понес стул наверх к рубке рулевого. В
    стеклянной будочке рулевого не было никого. Остап отнес стул на корму и
    наставительно сказал:
    - Стул будет стоять здесь до ночи. Я все обдумал. Здесь почти никто
    не бывает, кроме нас. Давайте прикроем стул плакатами, а когда стемнеет
    - спокойно ознакомимся с его содержимым.
    Через минуту стул, заваленный фанерными листами и лоскутьями кумача,
    перестал быть виден.
    Ипполита Матвеевича снова охватила золотая лихорадка.
    - А почему бы не отнести его в нашу каюту? - спросил он нетерпеливо.
    - Мы б его вскрыли сейчас же. И если бы нашли бриллианты, то сейчас же
    на берег...
    - А если бы не нашли? Тогда что? Куда его девать? Или, может быть,
    отнести его назад к гражданину Сестрину и вежливо сказать: извините,
    мол, мы у вас стульчик украли, но, к сожалению, ничего в нем не нашли,
    так что, мол, получите назад в несколько испорченном виде! Так бы вы
    поступили?
    Великий комбинатор был прав, как всегда. Ипполит Матвеевич оправился
    от смущения только в ту минуту, когда с палубы понеслись звуки увертюры,
    исполняемой на кружках Эсмарха и пивных батареях.
    Тиражные операции на этот день были закончены. Зрители разместились
    на береговых склонах и, сверх всякого ожидания, шумно выражали свое
    одобрение аптечно-негритянскому ансамблю. Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин
    и Залкинд гордо поглядывали, как бы говоря: "Вот видите! А вы утвержда-
    ли, что широкие массы не поймут. Искусство всегда доходит!"
    Затем на импровизированной сцене колумбовцами был разыгран легкий во-
    девиль с пеньем и танцами, содержание которого сводилось к тому, как Ва-
    вила выиграл пятьдесят тысяч рублей и что из этого вышло. Артисты, сбро-
    сившие с себя путы никсестринского конструктивизма, играли весело, тан-
    цевали энергично и пели милыми голосами. Берег был вполне удовлетворен.
    Вторым номером выступил виртуоз-балалаечник. Его визитка и пробор,
    рассекающий волосы на две жирные половины, вызвали в зрителях недоумение
    и иронические возгласы. Аудитории не верилось, что франтик сумеет спра-
    виться с таким уважаемым инструментом, как балалайка.
    Виртуоз сел на скамейку, расправил фалды и медленно начал венгерскую
    рапсодию Листа. Постепенно ускоряя ритм, виртуоз-балалаечник достиг вер-
    шин балалаечной техники. Скептики были сражены, но энтузиазма не
    чувствовалось. Тогда виртуоз заиграл "Барыню". Берег покрылся улыбками.
    "Барыня, барыня, - вырабатывал виртуоз, - сударыня-барыня".
    Балалайка пришла в движение. Она перелетела за спину артиста, и из-за
    спины слышалось: "Если барин при цепочке, значит, барин без часов"*. Она
    взлетала на воздух и за короткий свой полет выпускала немало труднейших

    Страница 102 из 157 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 23 April 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!