Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    установку афишных тумб. Но большого дела не было. Проект трамвая, снова
    поданный на рассмотрение, барахтался в высших губернских инстанциях,
    одобрялся, не одобрялся, переходил на рассмотрение в центр, но, незави-
    симо от одобрения или неодобрения, покрывался пылью, потому что ни в
    том, ни в другом случае денег не давали.
    - Это варварство! - кричал Треухов на жену. - Денег нет? А переплачи-
    вать на извозопромышленников, на гужевую доставку на станцию товаров
    есть деньги? Старгородские извозчики дерут с живого и мертвого! Конечно!
    Монополия мародеров! Попробуй пешком с вещами за пять верст на вокзал
    пройтись!? Трамвай окупится в шесть лет!..
    Его блеклые усы гневно обвисали. Курносое лицо шевелилось. Он вынимал
    из стола напечатанные светописью на синей бумаге чертежи и сердито пока-
    зывал их жене в тысячный раз. Тут были планы станции, депо и двенадцати
    трамвайных линий.
    - Черт с ними, с двенадцатью. Потерпят. Но три, три линии! Без них
    Старгород задохнется. Без них ничего не выйдет. Ни строить на окраинах
    нельзя будет, ни до вокзала добраться... Азия!
    - Ну, а тебе-то что? - возмущалась жена. - Жалованья тебе ни убавят,
    ни прибавят. Посмотри, на кого ты перевелся!..
    Треухов фыркал и шел в кухню пилить дрова.
    Все хозяйственные работы по дому он выполнял сам. Он сконструировал и
    построил люльку для ребенка и стиральную машину. Первое время сам стирал
    белье, объясняя жене, как нужно обращаться с машиной. По крайней мере,
    пятая часть жалованья уходила у Треухова на выписку иностранной техни-
    ческой литературы. Чтобы сводить концы с концами, он бросил курить. Вес-
    ною в своем дворике он собственноручно вскапывал огород, удобрял землю
    химическим способом и выращивал крупные овощи.
    Потащил он свой проект к новому заведующему Старкомхозом, Гаврилину,
    которого перевели в Старгород из Самарканда. Почерневший под туркестанс-
    ким солнцем новый заведующий долго, но без особого внимания слушал Треу-
    хова, перебросил все чертежи и под конец сказал:
    - А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ез-
    дют. Ешак три рубля стоит - дешевка. А подымает пудов десять!.. Ма-
    ленький такой ешачок, даже удивительно!
    - Вот это и есть Азия! - сердито сказал Треухов. - Ишак три рубля
    стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
    - А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста
    раз. Даже не каждый день в году.
    - Ну и выписывайте себе ваших ишаков! - закричал Треухов и выбежал из
    кабинета, ударив дверью.
    С тех пор у нового заведующего вошло в привычку при встрече с Треухо-
    вым задавать ему насмешливые вопросы:
    - Ну как, будем выписывать ешаков или трамвай построим?
    Лицо Гаврилина было похоже на гладко обструганную репу. Глаза хитри-
    ли.
    Месяца через два Гаврилин вызвал к себе инженера и серьезно сказал
    ему:

    - У меня тут планчик наметился. Мне одно ясно, что денег нет, а трам-
    вай не ешак - его за трешку не купишь. Тут материальную базу подводить
    надо. Практическое разрешение какое? Акционерное общество. А еще какое?
    Заем. Под проценты. Трамвай через сколько лет должен окупиться?
    - Со дня пуска в эксплуатацию трех линий первой очереди - через шесть
    лет.
    - Ну, будем считать, через десять. Теперь акционерное общество. Кто
    войдет? Пищетрест*, Маслоцентр... Канатчикам трамвай нужен? Мы до вокза-
    ла грузовые вагоны отправлять будем. Значит, канатчики. НКПС, может
    быть, даст немного. Ну, Губисполком даст. Это уже обязательно. А раз
    начнем - Госбанк и Комбанк* дадут ссуду. Вот такой мой планчик... В пят-
    ницу на президиуме губисполкома разговор будет. Если решимся - за вами
    остановка.
    Треухов до поздней ночи взволнованно стирал белье и объяснял жене
    преимущества трамвайного транспорта перед гужевым.
    В пятницу вопрос решился благоприятно. И начались муки творчества.
    Акционерное общество сколачивали с великой натугой. НКПС то вступал, то
    не вступал в число акционеров. Пищетрест всячески старался вместо 15%
    акций получить только десять. Наконец, весь пакет акций был распределен,
    хотя и не обошлось без столкновений. Гаврилина за "нажим" вызывали в
    ГубКК*. Впрочем, все обошлось благополучно. Оставалось начать.
    - Ну, товарищ Треухов, - сказал Гаврилин, - начинай. Чувствуешь, что
    можешь построить? То-то. Это тебе не ешака купить.
    Треухов утонул в работе. Он уже не пилил дрова, не стирал на своей
    машине белье. Пришла пора великого дела, о котором он мечтал долгие го-
    ды. Писались сметы, составлялся штаб постройки, делались заказы. Труд-
    ности возникали там, где их меньше всего ожидали. В городе не оказалось
    специалистов-бетонщиков, и их пришлось выписать из Ленинграда. Гаврилин
    торопил, но заводы обещались дать машины только через полтора года. А
    нужны они были, самое позднее, через год. Подействовала только угроза
    заказать машины за границей. Потом пошли неприятности помельче. То
    нельзя было найти фасонного железа нужных размеров. То вместо пропитан-
    ных шпал предлагали непропитанные. Наконец, дали то, что нужно, но Треу-
    хов, поехавший сам на шпадопропиточный завод, забраковал 60% шпал. В чу-
    гунных частях были раковины. Лес был сырой. Рельсы были хороши, но и они
    стали прибывать с опозданием на месяц.
    Гаврилин часто приезжал в старом простуженном "фиате" на постройку
    станции. Здесь между ним и Треуховым вспыхивали перебранки.
    Наступил и финансовый кризис. Госбанк урезал ссуду на 40%. Строить
    было не на что. Положение было такое, что если через две недели не дадут
    денег, то по векселям платить будет нечем. В последнее время Треухов но-
    чевал в конторе постройки. С домом он сносился по телефону и приезжал
    домой только в субботу на воскресенье. В вечер финансового поражения к
    конторе постройки притрясся на своем утлом "фиате" Гаврилин и закричал:
    - Едем, инженер, в центр согласовывать, не то нас банк по миру пус-
    тит.
    Треухов еле успел позвонить домой. Гаврилин торопил к скорому.
    Строители пробыли в Москве пять дней. Центр был побежден. Ссуда была
    восстановлена в прежнем размере.
    Покуда строились и монтировались трамвайная станция и депо, старго-
    родцы только отпускали шуточки. Куплетист Федя Клетчатый осмелился даже
    в ресторане "Феникс" осмеять постройку в куплетах.


    Страница 43 из 157 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 28 March 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!