Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    - Пардон, мадам, вы видите, что я занят!
    С этими словами Персицкий скрылся в уборной. Погуляв там десять ми-
    нут, он весело вышел. Грицацуева терпеливо трясла юбками на углу двух
    коридоров. При приближении Персицкого она снова заговорила.
    Репортер осатанел.
    - Вот что, тетка, - сказал он, - так и быть, я вам скажу, где ваш О.
    Бендер. Идите прямо по коридору, потом поверните направо и идите опять
    прямо. Там будет дверь. Спросите Черепенникова. Он должен знать.
    И Персицкий так быстро исчез, что дополнительных сведений крахмальная
    вдовушка получить не успела.
    Расправив юбки, мадам Грицацуева пошла по коридору.
    Коридоры Дома Народов были так длинны и узки, что идущие по ним не-
    вольно ускоряли ход. По любому прохожему можно было узнать, сколько он
    прошел. Если он шел чуть убыстренным шагом, это значило, что поход его
    только начат. Прошедшие два или три коридора развивали среднюю рысь. А
    иногда можно было увидеть человека, бегущего во весь дух, - он находился
    в стадии пятого коридора. Гражданин же, отмахавший восемь коридоров,
    легко мог соперничать в быстроте с птицей, беговой лошадью и чемпионом
    мира, бегуном Нурми*.
    Повернув направо, мадам Грицацуева побежала. Трещал паркет.
    Навстречу ей быстро шел брюнет в голубом жилете и малиновых башмач-
    ках. По лицу Остапа было видно, что посещение Дома Народов в столь позд-
    ний час вызвано чрезвычайными делами концессии. Очевидно, в планы техни-
    ческого руководителя не входила встреча с любимой. При виде вдовушки
    Бендер повернулся и, не оглядываясь, пошел вдоль стены назад.
    - Товарищ Бендер! - закричала вдова в восторге. - Куда же вы?!
    Великий комбинатор усилил ход. Наддала и вдова.
    - Подождите, что я скажу, - просила она.
    Но слова ее не долетали до слуха Остапа. В его ушах уже пел и свистел
    ветер. Он мчался четвертым коридором, проскакивал пролеты внутренних же-
    лезных лестниц. Своей любимой он оставил только эхо, которое долго пов-
    торяло ей лестничные шумы.
    "Ну, спасибо, - бурчал Остап, сидя на пятом этаже, - нашла время для
    рандеву. Кто прислал сюда эту знойную дамочку? Пора уже ликвидировать
    московское отделение концессии, а то еще чего доброго ко мне приедет гу-
    сар-одиночка с мотором".
    В это время мадам Грицацуева, отделенная от Остапа тремя этажами, ты-
    сячью дверей и дюжиной коридоров, вытерла подолом нижней юбки разгоря-
    ченное лицо и начала поиски. Сперва она хотела поскорее найти мужа и
    объясниться с ним. В коридорах зажглись несветлые лампы. Все лампы, все
    коридоры и все двери были одинаковы. Вдове стало страшно. Ей захотелось
    уйти. Подчиняясь коридорной прогрессии, она неслась со все усиливающейся
    быстротой. Через полчаса ей невозможно было остановиться. Двери президи-
    умов, секретариатов, месткомов, орготделов и редакций пролетали по обе
    стороны ее громоздкого тела. На ходу железными своими юбками она опроки-
    дывала урны для окурков. С кастрюльным шумом урны катились по ее следам.
    В углах коридоров образовывались вихри и водовороты. Хлопали растворив-
    шиеся форточки. Указующие персты, намалеванные трафаретом на стенах,
    втыкались в бедную путницу.
    Наконец, Грицацуева попала на площадку внутренней лестницы. Там было
    темно, но вдова преодолела страх, сбежала вниз и дернула стеклянную
    дверь. Дверь была заперта. Вдова бросилась назад. Но дверь, через кото-
    рую она только что прошла, была тоже закрыта чьей-то заботливой рукой.

    * * *

    В Москве любят запирать двери.
    Тысячи парадных подъездов заколочены изнутри досками, и сотни тысяч
    граждан пробираются в свои квартиры с черного хода. Давно прошел восем-
    надцатый год, давно уже стало смутным понятие - "налет на квартиру",
    сгинула подомовая охрана*, организованная жильцами в целях безопасности,
    разрешается проблема уличного движения, строятся огромные электростан-
    ции, делаются величайшие научные открытия, но нет человека, который пос-
    вятил бы свою жизнь разрешению проблемы закрытых дверей.
    Кто тот человек, который разрешит загадку кинематографов, театров и
    цирков?
    Три тысячи человек должны за десять минут войти в цирк через од-
    ни-единственные, открытые только в одной своей половине двери. Остальные
    десять дверей, специально приспособленных для пропуска больших толп на-
    рода, - закрыты. Кто знает, почему они закрыты! Возможно, что лет двад-
    цать тому назад из цирковой конюшни украли ученого ослика, и с тех пор
    дирекция в страхе замуровывает удобные входы и выходы. А может быть,
    когда-то сквозняком прохватило знаменитого короля воздуха, и закрытые
    двери есть только отголосок учиненного королем скандала...
    В театрах и кино публику выпускают небольшими партиями, якобы во из-
    бежание затора. Избежать заторов очень легко - стоит только открыть име-
    ющиеся в изобилии выходы. Но вместо того администрация действует, приме-
    няя силу. Капельдинеры, сцепившись руками, образуют живой барьер и таким
    образом держат публику в осаде не меньше получаса. А двери, заветные
    двери, закрытые еще при Павле Первом, закрыты и поныне.
    Пятнадцать тысяч любителей футбола, возбужденные молодецкой игрой
    сборной Москвы, принуждены продираться к трамваю сквозь щель, такую уз-
    кую, что один легко вооруженный воин* мог бы задержать здесь сорок тысяч
    варваров, подкрепленных двумя осадными башнями.
    Спортивный стадион не имеет крыши, но ворот есть несколько. Все они
    закрыты. Открыта только калиточка. Выйти можно, только проломив ворота.
    После каждого большого состязания их ломают. Но в заботах об исполнении
    святой традиции их каждый раз аккуратно восстанавливают и плотно запира-
    ют.
    Если уже нет никакой возможности привесить дверь (это бывает тогда,
    когда ее не к чему привесить), пускаются в ход скрытые двери всех видов:
    1. Барьеры.
    2. Рогатки.
    3. Перевернутые скамейки.
    4. Заградительные надписи.
    5. Веревки.
    Барьеры в большом ходу в учреждениях.
    Ими преграждается доступ к нужному сотруднику. Посетитель, как тигр,
    ходит вдоль барьера, стараясь знаками обратить на себя внимание. Это
    удается не всегда. А может быть, посетитель принес полезное изобретение.
    А может быть, и просто хочет уплатить подоходный налог. Но барьер поме-

    Страница 86 из 157 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 29 March 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!