Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    спрыгнул на влажную после ночного дождя землю и скрылся в блистающих
    физкультурных садах.
    На крики вдовы набрел проснувшийся сторож. Он выпустил узницу, приг-
    розив штрафом.

    Глава XXXI. Автор гаврилиады*

    Когда мадам Грицацуева покидала негостеприимный стан канцелярий, к
    Дому Народов уже стекались служащие самых скромных рангов: курьеры, вхо-
    дящие и исходящие барышни*, сменные телефонистки, юные помощники счето-
    водов и бронеподростки*.
    Среди них двигался Никифор Ляпис, молодой человек с бараньей причес-
    кой и неустрашимым взглядом. Невежды, упрямцы и первичные посетители
    входили в Дом Народов с главного подъезда. Никифор Ляпис проник в здание
    через амбулаторию. В Доме Народов он был своим человеком и знал кратчай-
    шие пути к оазисам, где брызжут светлые ключи гонорара под широколист-
    венной сенью ведомственных журналов*.
    Прежде всего Никифор Ляпис пошел в буфет. Никелированная касса сыгра-
    ла матчиш и выбросила три чека. Никифор съел варенец, вскрыв запечатан-
    ный бумагой стакан, кремовое пирожное, похожее на клумбочку. Все это он
    запил чаем. Потом Ляпис неторопливо стал обходить свои владения*.
    Первый визит он сделал в редакцию ежемесячного охотничьего журнала
    "Герасим и Муму". Товарища Наперникова еще не было, и Никифор Ляпис дви-
    нулся в "Гигроскопический вестник", еженедельный рупор, посредством ко-
    торого работники фармации общались с внешним миром.
    - Доброе утро" - сказал Никифор. - Написал замечательные стихи.
    - О чем? - спросил начальник литстранички. - На какую тему? Ведь вы
    же знаете, Трубецкой*, что у нас журнал...
    Начальник для более тонкого определения сущности "Гигроскопического
    вестника" пошевелил пальцами.
    Трубецкой-Ляпис посмотрел на свои брюки из белой рогожки*, отклонил
    корпус назад и певуче сказал:
    - "Баллада о гангрене".
    - Это интересно, - заметила гигроскопическая персона, - давно пора в
    популярной форме проводить идеи профилактики.
    Ляпис немедленно задекламировал:

    Страдал Гаврила от гангрены,
    Гаврила от гангрены слег...*

    Дальше тем же молодецким четырехстопным ямбом рассказывалось о Гаври-
    ле, который по темноте своей не пошел вовремя в аптеку и погиб из-за то-
    го, что не смазал ранку йодом.
    - Вы делаете успехи, Трубецкой, - одобрил редактор, - но хотелось бы
    еще больше... Вы понимаете?
    Он задвигал пальцами, но страшную балладу взял, обещав уплатить во
    вторник.
    В журнале "Будни морзиста" Ляписа встретили гостеприимно.
    - Хорошо, что вы пришли, Трубецкой. Нам как раз нужны стихи. Только
    быт, быт, быт. Никакой лирики. Слышите, Трубецкой? Что-нибудь из жизни
    потельработников* и вместе с тем, вы понимаете?..
    - Вчера я именно задумался над бытом потельработников. И у меня выли-
    лась такая поэма. Называется "Последнее письмо". Вот...

    Служил Гаврила почтальоном,
    Гаврила письма разносил...

    История о Гавриле была заключена в семьдесят две строки. В конце сти-
    хотворения письмоносец Гаврила, сраженный пулей фашиста, все же достав-
    ляет письмо по адресу.
    - Где же происходило дело? - спросили Ляписа.
    Вопрос был законный. В СССР нет фашистов, а за границей нет Гаврил,
    членов союза работников связи.
    - В чем дело? - сказал Ляпис. - Дело происходит, конечно, у нас, а
    фашист переодетый.
    - Знаете, Трубецкой, напишите лучше нам о радиостанции*.
    - А почему вы не хотите почтальона?
    - Пусть полежит. Мы его берем условно.
    Погрустневший Никифор Ляпис-Трубецкой пошел снова в "Герасим и Муму".
    Наперников уже сидел за своей конторкой. На стене висел сильно увеличен-
    ный портрет Тургенева в пенсне, болотных сапогах и двустволкой напере-
    вес. Рядом с Наперниковым стоял конкурент Ляписа - стихотворец из приго-
    рода.
    Началась старая песня о Гавриле, но уже с охотничьим уклоном. Творе-
    ние шло под названием - "Молитва браконьера".

    Гаврила ждал в засаде зайца,
    Гаврила зайца подстрелил.

    - Очень хорошо! - сказал добрый Наперников. - Вы, Трубецкой, в этом
    стихотворении превзошли самого Энтиха*. Только нужно кое-что исправить.
    Первое - выкиньте с корнем "молитву".
    - И зайца, - сказал конкурент.
    - Почему же зайца? - удивился Наперников.
    - Потому что не сезон.
    - Слышите, Трубецкой, измените и зайца.
    Поэма в преображенном виде носила название "Урок браконьеру", а зайцы
    были заменены бекасами. Потом оказалось, что бекасов тоже не стреляют
    летом. В окончательной форме стихи читались: "Гаврила ждал в засаде пти-
    цу, Гаврила птицу подстрелил"... и так далее.
    После завтрака в столовой Ляпис снова принялся за работу. Белые его
    брюки мелькали в темноте коридоров. Он входил в редакции и продавал мно-
    голикого Гаврилу.
    В "Кооперативную флейту" Гаврила был сдан под названием "Эолова флей-
    та".

    Служил Гаврила за прилавком,
    Гаврила флейтой торговал...

    Простаки из толстого журнала "Лес, как он есть" купили у Ляписа не-
    большую поэму "На опушке". Начиналась она так:

    Страница 88 из 157 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2025, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 21 February 2025. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!