И кто-то шипит: "На колени, мразь!"
А кто-то молит: "Живи!"
Виски раскаленная память жжет,
И вовеки не снять венца,
Но будет время - огонь и лед
Сольются в стали кольца.
Я приму этот дар. Я шагну сквозь боль,
Чтоб коснуться руки твоей.
Мне дорога - на раны звездная соль,
Но все же иду по ней.
Так будет, когда по руслу веков
Как густая кровь потекут года,
И черные кони своих седоков
Помчат туда, где сияет Звезда.
А пока - на землю среди зимы
Звездопад, как светлые слезы Тьмы,
Чтоб весной серебром полыни взойти
На могилах погибших в пути.
То ли крупная соль, то ли болью в глаза
Раскаленный песок бесконечных дорог.
Это звезды шуршат в песочных часах,
Отмеряя неведомый срок.
Легче бить того, кто поднялся в рост,
Ложь на трупах жиреет, как воронье,
Но омыты слезами и светом звезд
Будут раны твои и имя твое.
То ли сумерки, то ли снова рассвет -
Бесконечная пытка ночей без сна.
На алмазном песке кровавый след
Равнодушная смоет волна...
Отзвенел последний аккорд, и Эллен, подняв голову, увидела,
что он спрятал лицо в ладонях, и что руки у него покрыты следами
недавних ожогов. Сердце на миг остановилось, и острая жалость
пронзила ее, как стрела.
- Если хочешь, я дам тебе силу, - сказал он. - У тебя есть
дар пробуждать сердца.
Она только кивнула, соглашаясь.
...Вот крепость, что стоит над Бездной, и братство хранителей
ее. И вот мир, что готов рухнуть в Бездну, обратиться в ничто, ибо
равновесие нарушено. Не первый раз клонятся чаши весов, но кто может
поручиться, что не в последний? Ибо нет священной чаши Грааля, дающей
утоление жажды и исцеление...
x x x
Наскучившее морское путешествие наконец-то завершилось. Уже
можно было различить в свете полдневного солнца сады и дома
колониальной столицы Антенор, террасами спускавшиеся к морю по склону
горы Монтан. Мадам Илэн д'Эйли лениво обмахивалась веером, сидя в
плетеном кресле на верхней палубе. Ветерок, подгонявший корабль
"Розовый ирис", совершенно не освежал. Ах, скорее бы очутиться на
твердой земле, в прохладной тени деревьев, у журчащего фонтана!
В порту уже ждали прибытия "Ириса" - мадемуазель Лилиан де
Фюни, сердечная подруга мадам Илэн, была заранее извещена. И как
только из порта сообщили, что корабль подходит к причалу, карета
мадемуазель де Фюни была готова.
Когда Илэн томно и расслаблено сошла на берег, Лилиан с
радостным возгласом раскрыла ей объятия:
- О, дорогая, я так рада! Я уже думала, что ты так и не
выберешься из своего поместья!
- Ах, Лили, - слабым голосом отвечала Илэн, - разве возможно
для женщины, наделенной столь тонкой душой, как у меня, вытерпеть
долгое присутствие моего супруга! Он зарылся в скучные научные
трактаты и совершенно не уделяет мне внимания. Я так болела весь год,
совершенно измучилась. А эта жара и качка на корабле довели меня чуть
ли не до смерти... К праздникам я намереваюсь уехать в Столицу, но я
слыхала, что все изысканное общество нынче собирается здесь, в
Антеноре.
Надо сказать, что плотная фигура и румяное лицо мадам д'Эйли
ничуть не свидетельствовали о нахождении на грани обморока от
слабости и усталости, а громкий голос и жеманные манеры отнюдь не
наводили на мысль о тонкости душевной. Но Лилиан тем не менее
сочувственно вздохнула:
- Да, ты так побледнела и устала! Но увы - здесь тоже не
очень весело. Представь себе, милая Илэн, у нас здесь собрался весь
цвет Аквитании. Герцогиня держит салон, и если бы не ее четверги, я
бы умерла от тоски.
К слову сказать, мадемуазель де Фюни всегда, начав говорить,
едва могла остановиться, а уж выслушать собеседника не затруднялась и
подавно. В ее хорошенькой головке никак не могла угнездиться мысль,
что людям вовсе не интересны бесконечные выспренние подробнейшие
рассказы о ее переживаниях и героях ее нового романа (в прямом и
переносном смысле). Ибо мадемуазель де Фюни имела привычку изображать
малейшие свои переживания в бесчисленных прециозных романах из
чужестранной жизни, словно надеялась сравняться в этом с госпожой
Скюдери. Ее герои то и дело совершали чудеса отваги в самых
невероятных ситуациях, героини были все как одна прекрасны,
талантливы, умны, утонченны и несчастны в личной жизни.
Что же касается вышеупомянутого салона, то завела его в
Антеноре герцогиня де Ш. (настоящего ее имени мы называть не будем,
дабы не запятнать славное и знатное имя чернилами, а будем звать
просто Роксаной - ибо именно так ее зовут посетители салона). Роксане
было около тридцати лет, и два года назад ей пришлось покинуть
Столицу из-за политических интриг, в которых она участвовала на
стороне королевы Катарины против графа де Боша и его камарильи.
Теперь она, будучи дамой образованной и утонченной, держала салон, в
котором была окружена поэтами, менестрелями, актерами и кавалерами,
многие из которых имели сомнительное удовольствие навлечь на себя
немилость короля. Словом, салон Роксаны был островком столичного
блеска в унылой жизни запроливной провинции и цветником прекрасных
дам. По вышеуказанной причине мы не станем называть их настоящие
имена, ограничившись теми, которые эти дамы и их не менее
блистательные кавалеры носили в салоне. Каждый здесь старался
блеснуть поэтическим либо музыкальным талантом. В их кругу было модно
демонстрировать свободомыслие и вольнодумство, однако вне салона его
посетители соблюдали все условности и исправно посещали церковь.
Сердечные же дела салонного общества были столь запутанны, что
причудливые многоугольники, ими образованные, затруднился бы
определить самый ученый геометр. Одна из таких фигур и была
первопричиной нынешней горести мадемуазель Лилиан.
- Едва увидев его, я поняла - это он, мой единственный! Эти
Страница 15 из 74
Следующая страница