7. 29 - Роберт замечает, что потерялась его резиновая
кукла Годзилла. Невозможно объяснить, как он замечает это в
комнате, где разложено примерно 78500 игрушек, но он замечает,
и, конечно же, вся жизнь должна замереть, пока мы не решим этот
вопрос, потому что, упаси господи, чтобы от ребенка требовали
ложиться в постель без его резиновой куклы.
7. 43 - Мы обнаруживаем куклу, и Роберт снова начинает
готовиться ко сну. Ему надо снять одежду и надеть пижаму. Он
хочет сделать все это Сам.
9. 27 - К этому времени Роберт - сам! - снимает рубашку, а
если он уж очень разойдется, то и один ботинок. Я иду и помогаю
ему.
9. 30 - Уже в пижаме Роберт чистит зубы, и это является
для него сигналом, что он проголодался, и чем он и заявляет. Мы
говорим ему, что напрасно он не доел ужин и что есть ему
сегодня больше нельзя, нет, дружок, не упрашивай, ни за что,
пусть наконец это будет тебе уроком и т. д.
9. 57 - Роберт приканчивает тарелку макарон и покорно
чистит зубы еще раз.
10. 02 - Мы читаем на ночь сказку д-ра Сейса "Курочка
высиживает яичко", и на это уходит довольно много времени,
потому что нам надо предельно внимательно изучать каждую
страницу: не пропустили ли мы какую-нибудь мелкую подробность,
когда читали ее до этого каждый вечер 267 раз подряд.
10. 43 - Мы говорим, что пора спать.
10. 45, 10. 47, 10. 51, 10. 54, 10. 56 и 10. 59 - Мы
говорим, что действительно пора спать Сейчас Же и что мы Не
Шутим.
11. 03 - Роберт действительно ложится в постель. Мы
получше укрываем его одеялом, целуем на ночь и молча крадемся
из комнаты. Наконец-то мы вдвоем!
11. 17 - Роберт засыпает и тут же просыпается от жуткого
кошмара, вызванного тем, что в пятнадцати сантиметрах от его
лица лежит резиновая кукла. Мы ее убираем.
11. 28 - Мы целуем Роберта и молча крадемся из комнаты.
Наконец-то мы вдвоем!
11. 32 - Из комнаты Роберта доносится шум. Мы возвращаемся
и видим, что он громко рыдает. С трудом выдавливая из себя
слова, он объясняет: он только сейчас понял, что в конце сказки
курочка-мама теряет своего цыпленочка, но даже несмотря на ее
ужасную жадность, она теперь, наверное, очень несчастная и
одинокая. Мы пытаемся объяснить, что д-р Сейс хотел сказать
совсем другое, но Роберт безутешен. В конце концов мы разрешаем
ему полежать с нами в постели, но "только одну минуточку".
2. 47 ночи - Мы относим Роберта в его постель, целуем его
и молча крадемся из комнаты. Наконец-то мы вдвоем!
3. 14, 3. 58, 4. 26, 5. 11 и 5. 43 - Дом приводится в
положение Готовности Номер Один по мере прохождения обычных
ночных кошмаров, и каждый раз мы, полусонные, вынуждены
пошатываясь брести к его комнате, как актеры в сцене из
спектакля "Ночь с Умершими, но Ожившими Родителями".
6. 12 - Светает.
Когда я читаю в газете о людях, у которых, скажем, девять
детей, я нткогда не задаю себе вопроса: "Как они успевают обо
всех них заботиться? ". Я спрашиваю себя: "Как они нашли время
всех их зачать? "
То, что рассказано в этой главе, абсолютно не означает,
что дети плохо влияют на личные взаимоотношения, потому что в
конечном итоге отрицательные стороны родительской доли - утрата
интимности, расходы, полное отсутствие свободного времени,
невероятный груз ответственности, постоянное сомнение в своей
правоте и т. д. - c лихвой окупаются положительными аспектами:
например, у вас никогда больше не будет недостатка в
примитивных рисунках, которые так приятно приклеивать к
холодильнику.
* ГЛАВА 9 *
Что, Если у Вас Роман
Мой первый совет: если вы собираетесь завести роман, то
лучше читать эту главу в каком-нибудь укромном уголке, например
в шкафу для белья. Не стоит садиться в гостиной на виду у вашей
половины и читать главу с набранным крупными жирными буквами
названием "Что, Если у Вас Роман". Я рекомендую вам спрятать
книгу под одежду и сказать: "Слушай, я, пожалуй, пойду посижу
немного в шкафу для белья! " Ни один муж и ни одна жена ничего
не заподозрят. Разве что у вас нет шкафа для белья. Толгда
считайте, что выдали себя с потрохами.
Если вас гложет совесть, то тоже можно опростоволоситься.
Давайте возьмем типичного мужчину - назовем его Эд (на самом
деле его зовут Стив) - который завел любовницу на работе. Если
Эда мучают угрызения совести, он может случайно проговориться
об этом жене:
ЖЕНА ЭДА: Хочешь еще оладушек, дорогой?
ЭД: А я завел любовницу на работе!
Даже не будучи профессиональным психологом, жена Эда может
на основе некоей едва уловимой лексической информации,
подсознательно выдаваемой мужем, прийти к умозаключению, что
"что-то тут не так". Эду надо внимательнее следить за своими
словами:
ЖЕНА ЭДА: Хочешь еще оладушек, дорогой?
ЭД: Ей-богу, я не завел любовницу на работе!
Большинство любовных историй, безуслвно, приключается на
работе, и это позволяет нам провозгласить еще одно немаловажное
правило поведения: на работе нельзя осторожничать! Для
иллюстрации важности этого положения давайте рассмотрим двух
людей: Эллен и Чака, которые несколько лет проработали в
крупном учреждении и недавно вступили в любовную связь.
До этого Эллен и Чак, скорее всего, вели себя на работе,
как обычные мужчина и женщина, то есть постоянно
перемигивались, переглядывались и громко перешучивались на
скользкие сексуальные темы. С незапамятных времен на работе
принято разыгрывать из себя свихнувшихся от вожделения
маньяков: с точки зрения общих затрат рабочего времени, на
американских фирмах обмен сальными шутками сильно опережает
собственно работу и только слегка отстает от изготовления
ксерокопий лично для себя.
Но подобно очень многим любовникам, вступившим в
действительную, а не притворную половую связь, Чак и Эллен
вдруг решают, что им надо быть поосторожнее. Они прекращают
всякие насмешки. Они больше не ходят вместе на обед. Проходят
Страница 17 из 19
Следующая страница