— Ну что, пойдем теперь к Гавкиным? — предложил Дон-Жуан, помнивший, кто ему выпал по жребию.
— Чего-то мне неохота к Гавкиным! — отказался Кузьма. — Я с ними однажды уже дошутился. Поймал кошку, к их двери принес и ящиком накрыл. А сам позвонил и за изгибом лестницы спрятался. Ну думаю, потеха будет. Гавкины выглянули: смотрят ящик. Гавкин хотел открыть, а жена как завизжит: «Не трогай, это бомба! Давай саперов вызывать!» Тут их бультерьерчики выбегают и сразу к коробке. Кошка выскочила и деру. Я думал, собаки за ней погонятся, а они меня учуяли и ко мне! Я перепугался — шутка ли: четыре бультерьера — вскочил на подоконник и стою, а они внизу слюной кипят, ко мне прыгают. Короче, с этого дня у меня на собак аллергия. Стоит мне собаку увидеть, всё равно какой породы, хоть болонку, — у меня вся кожа красными пупырышками покрывается. Со мной из-за этого даже девушки знакомится перестали. Собак-то на улицах много.
— А к кому мы тогда пойдем? — разочарованно спросил Дон-Жуан.
— Пошли к Кисточчи! Вот, кстати, его дверь, — сказал Хихикин и позвонил.
У открывшего художника-авангардиста в руках была кисть, а из его комнаты доносились звуки тяжелого рока.
— Привет! — сказал он, ничуть не удивившись. — Проходите в комнату. Только не смущайтесь — у меня натурщица.
Забыв про кувалду, Хихикин шмыгнул в комнату и почти сразу оттуда донесся его разочарованный вздох. Натурщица оказалась молоденькой, очень робкой девушкой, еще до появления Хихикина накинувшей на себя одеяло. Увидев девушку, Хихикин выпятил грудь, надул щеки и напустил на себя вид утомленного женщинами красавца.
— Приятно с вами познакомиться. Кузьма, — представился он.
— Нина, — тихо пропищала девушка.
— У вас очень интересная профессия. Наверное, с детства к ней стремились? — продолжал умничать Хихикин, прохаживаясь по комнате и задевая макушкой люстру.
— Я не профессиональная натурщица, меня попросили, — снова пропищала девушка.
— Вот как. Это похвально. А, позвольте спросить, для какой картины вы сейчас позировали?
— «Купающаяся нимфа». Такой, брат, сюжет, такой сюжет! Одни краски чего стоят! — ответил за девушку Кисточчи.
— Ну-ка посмотрим на краски! — снова заинтересовавшись, Хихикин подскочил к мольберту. Почти сразу лицо его разочарованно вытянулось, и он спросил:
— А нимфа-то где? Здесь одно какое-то болото.
— А нимфа нырнула! Ха-ха! Правда, смешно? Человек подходит, чтобы взглянуть на купающуюся нимфу, а ее нету… она нырнула! — Кисточчи и девушка засмеялись.
— Дурацкая шутка. Идиотская. Над самым святым, — мрачно сказал Хихикин.
— Не нравится — не смейся, — обиделся художник. — Зачем ты вообще пришел, если тебе мои картины не нравятся?
— На дуромере тебя проверить. Хотя я и так уже вижу, что результат удручающий, — сказал Хихикин и с удовольствием огрел художника кувалдой по макушке.
Стрелка шевельнулась, однако меньше, чем у Хихикина.
— Эх ты, дурачок! А теперь смотри, как у меня! — хвастливо заявил Хихикин и на глазах девушки два или три раза хлопнул себя кувалдой по лбу. — Видите, как стрелка прыгает? Это значит, я гений. Во всех отношениях незаурядная личность.
Взгляды девушки и художника выразили сомнение. Гордо попрощавшись и сунув Кисточчи для пожатия два пальца, Хихикин направился к двери.
— Ассистент, за мной! — крикнул он.
Дон-Жуан вначале не понял, кого он имеет виду, но потом сообразил, что его. «Ну и дела! Понизили больше некуда!» — уныло подумал он и, пожав плечами, поплелся за Хихикиным.
У дверей Кисточчи их ждал Паша Колбасин. Неизвестно когда он успел переодеться и теперь на нем была белая майка с надписью: «Я вас люблю!»
— К Маринке еще не ходили? — озабоченно спросил Паша.
— Нет еще, — сказал Дон-Жуан.
— Уф, а я боялся, что опоздал. К Маринке я вместо тебя пойду.
— Иди, — согласился Дон-Жуан, и Паша помчался за Хихикиным.
Перед маринкиными дверями оба — и остряк, и его юный спутник — замешкались, приводя себя в порядок. Хихикин разгладит ладонью свои вечно спутанные вихры, а Паша попытался изо всех сил выпрямиться, чтобы не казаться слишком маленьким рядом с этим великаном.