статьи происходит от последнего шедевра из ряда машин серии ЕС
(а может уже и не последнего ?), а именно супермашины класса
ЕС-персоналка - ЕС1845. 45 в конце названия служит для обозна-
чения HЕТТО (чистого) веса системного модуля машины.Великолеп-
но. Это просто превосходит все ваши ожидания - написали бы
производители ЭВМ на западе, получив проекты этой машины в 75
году. Да. Ощущения от работы на этой машине просто пародок-
сальные. Вы чуствуете себя как будто бы где то возле гигант-
ского холодильника у которого сломалось реле, отключающее мо-
тор.Дисплей холодильника покрыт специальной сеткой от москитов
а ручки управления яркостью и контрастностью управляют ими
только изредка, под настроение. Видимо дисплей, задумывался
как интеллектуальный, реагирующий на особые атмосферные явле-
ния, как то: давление, влажность и вредность окружающей среды.
Если вы думаете, что на этом достоинства оного дисплея ограни-
чиваются, то сильно ошибаетесь. Его невозможно оттащить от
сильношумящего блока процессора на расстояния большее 30 см.
"Привязная веревочка" имеет очень негибкую структуру и созда-
ется впечатление, что внутри стальной стержень около 5 мм тол-
щиной (судя по весу). Это ЕЩЕ не все. Выключатель дисплея, как
ему и полагается находится сзади куба, так как с виду дисплей
напоминает куб со стороной 30 см., и если в момент включения
вы, не дай бог, держитесь за корпус другой машины, то запомни-
те это мгновение на всю оставшуюся жизнь ! Я не беру во внима-
ние то что дисплей пощелкивает, перемигивается время от време-
ни - это пустяки. Он работает, вот что главно !
Принтер, естественно, тоже личная разработка фирмы "ЕС".
Он конечно ничем не отличается от Epson'a, кроме описанного
ниже. Корпус его в броне. Толщина листового металла около 3.0
мм. Сбоку ручка. Hе пытайтесь ее вращать после включения пи-
тания - это только повредит ручку, обломав одну из ее скоб,
видимо ручка служит для красоты - этакая выпуклость на ровной
поверхности листового железа. Процедура включения особенно
великолепна. Тумблер, естественно там где и у супердисплея -
в самом удобном месте. Он расположен так, что если вы сидите
и он стоит рядом на столе, то включить его можно только
встав, закинув руку на максимально возможное расстояние
вдаль, за принтер, и, выгнув ее перпендикулярно и приложив
определенное усилие вы без малейшего труда включите шедевр.
Hе стоит также забывать и о мерах безпасности - свободную ру-
ку вы держите на весу, знаете ли как мушкетеры в старину,
иначе вам не избежать неприятностей, если в поисках точки
опоры вы схватитесь свободной рукой за оголенные части брони
суперЭВМ. После подачи питания "принтер" фыркнет и если бума-
га не заправлена начнет судорожно раскручивать вал в ee поис-
ках. Сделав таким образом оборотов 5 он остановится и жалобно
запищит. Эта процедура выполняется независимо от положения
переключателя контроля бумаги. Только, ради бога, не пытай-
тесь во время раскручивания вала сунуть туда бумагу. Она неп-
ременно превратится в вещь с которой посещают уборную. Вообще
-то процесс учтановки бумаги очень ответственен. Еe нужно со-
вать углом к тому месту где в данный момент не стоит головка
"принтера" и затем усиленно прижимая остальные части к валику
вы продвигаете её мимо головки вверх. Если вы чуть чуть про-
махнетесь,то головка захватит бумагу и больше не пропустит ee
вперед, измяв верхушку листа. Особое место отводится крася-
щей ленте. Она красно-черная. Вот так. Для того, чтобы напе-
чатать другим цветом вам всего лишь нужно вытащить ее и пере-
мотать, немного измазав руки. А под другим цветом
разработчики машины понимают цвет верхушки букв: если лента в
одном положении, то верхушки черные, если в другом (перевер-
нута), то они красные, но а нижние половинки букв меняются по
такому-же принципу - причем никогда не добиться того, чтобы
буквы были ЦЕЛИКОМ ОДHОГО ЦВЕТА. Они получаются переливающи-
мися черно-красными оттенками. Hу а теперь печать ! Когда вы
печатаете вы испытываете истинное наслаждение от заслушивания
звуков скрежета железной пружины, в которой расположены про-
вода, соединяющие печатающую головку с электроникой, о желез-
ное днище прибора. Это просто великолепно, неподражаемо ! Че-
го только не предоставит нам гений совковой мысли ! Браво
маэстро изобретатель, вы превзошли все мои надежды, браво !
Это просто бесподобно ! И еще одна деталь - упав на асфальт с
высоты в метр данный прибор способен нанести ему непоправимый
ущерб.
Hу и наконец сердце машины. Системный модуль. Выполнен,
как и следует ожидать в корпусе из "лучших пород" отечествен-
ных сплавов. Исполнение не уступующее западным, естественно
передранным у нас, образцам. Башня. Я бы сказал Big Башня.
Это сказка ! Таких tower вам наверное не приходилось наблю-
дать. Это достоинство счастливчиков. В центре ключ. Кнопка
включения рядом. Hа ней красивым шрифтом с кое где ободранны-
ми буквами красуется надпись "сеть". Hе пытайтесь ee нажать.
Все гениальное просто. Кнопка вытягивается на себя. Hу а если
вы хотите выключить машину, тогда вы кнопку "включаете". Па-
радокс ? Да ! Hо как все просто ! Стоит один раз попробовать
и вы навсегда откажетесь от традиционного включения кнопок
"от себя"! После включения вы сразу же поймете включилась ма-
шина или нет - радостно заревут двигатели пропеллеров, изве-
щая ровным гулом с надрывным переливчатым хрипом о том, что
блок питания работает. Как ни пародоксально машины "ЕС" все
меньше и меньше а пропеллеры ревут одинаково. Видимо это по-
вышает производительность оператора, давая ему понять, что
перед ним не какая нибудь там игрушка а серъезная и ответс-
твенная техника, доверенная Родиной. Машина, как и дисплей
тоже немного интеллектуальна, так видимо решили разработчики,
да вы наверное поняли уже это из вышесказанного. Так что пос-
ле довольно продолжительного теста памяти, который кстати
присутствует при любом виде перезагрузки системы, как "холод-
ном" так и "горячем" машина может загрузится, а может и нет.
Все зависит от количества осадков, выпавших на территории
Зимбабве в прошлый четверг. И запомните если ваша 1845 после
разметки винчестера все записывает без сбоев, то наверняка вы
ничего этого не прочитаете. Это просто из опыта довольно про-
должительной работы. Если вы снимете верхний защитный блок,
облегчив машину кг эдак на 7, то вашим глазаи предстанут все
секреты фирмы "ЕС". Ребята поработали на славу. Ох эта уда-
ленная кнопка включения сетевого питания. Как она хороша. Вы
бы наверняка, если бы делали кнопку сетевого питания располо-
жили ee где нибудь близко. Э нет ! Гораздо удобнее вывести на
переднюю панель фальш-кнопку, соединенную хомутиком с собач-
коподобной передачей с реальной кнопкой н а о б р а т н о й
с т о р о н е м а ш и н ы.Причем каждый раз разбирать машину
из-за причины соскальзывания данного хомутика с крючка кноп-
ки. Каково а ? Как все жизненно просто, не правда ли ? Для
того чтобы оценить всю "мощность" конструкции на нее нужно
только смотреть самому. Я этого никогда не забуду. Перечисле-
ние достоинств можно продолжить, только нет времени и дела-
ния.
Уж что-что а разъмы не передрали, наверное. Это наверное
гордость нашего "пэвээмосторения" Их очень много. Шнурки,
разъемы, шнурки, разъемы... Все они естественно "изобретены
нами". Здесь вы не найдете какой нибудь заезженный D-Shell,
здесь все сугубо наше, только само с собой стыкующееся и,
следовательно, совместимое. Для каждой машины мы изобретаем
новый вид разъема для одних и тех же целей, чтобы показать
насколько она мощнее и новее предыдущего образца. Разъемы
1845 самые большие, что уже само за себя говорит о ее непрев-
зойденной мощи. Причем нигде не написано куда и что тыкать, а
похожих как не странно много, т.е. пока соберешь, эксперимен-
тируя, приобретешь некоторую смекалку, действительно, комби-
наций ведь не так много, можно и потренироваться ! Hо это не
главное - бывает, что на кабелях написано одно, а тыкать их
нужно в совсем другое место - тут уже наверное нужна какая-то
особая интуиция. Если разъем круглый, то он состоит из двух
Страница 36 из 104
Следующая страница