|
67. КАК ОТКРЫВАЛИ ПОЛЮСА Полюса планеты всегда манили к себе отважных. Доктор Кук, захватив с собой двух гренландских эскимосов ушел в бескрайние просторы Арктики. Вернувшись, он объявил, что достиг Северного полюса. Правда, объявил аж через год. В то же время, то же самое проделал будущий адмирал Пири. Экспедиция Пири была многолюднее, кроме того, вернувшись он представил карты и дневники путешествия, чего не сообразил сделать Кук. Исследователи вроде бы разобрались между собой, но вмешалась общественность. - Не был он на полюсе! И близко не подходил, - говорили про Кука сторонники Пири. - Дневники утеряны, карт нет, эскимосы разбежались... А, главное, что молчал? - Ваш тоже хорош гусь! - огрызались кукофилы. - Штурмана оставил на полпути, шел с туземцами да с собаками. Собакам-то что? Им подтвердить -раз гавкнуть! Конечно, карты, приборы он принес, но... Коллективное обсуждение вопроса - кто первым достиг полюса? не пошло на пользу исследователям: оплеванный и затюканный Кук умер в больнице, у Пири на всю жизнь испортился характер. История географических открытий всегда драма. С Южным полюсом получилось не слаще. Англичанин Роберт Скотт и норвежец Руаль Амундсен вышли в экспедицию почти одновременно. Сани Скотта тащили лошади-пони, Амундсен ехал на собаках. Лед быстро изрезал копыта лошадей, пони погибли один за другим, и когда Скотт добрался до полюса, над ним уже развевался красно-синий норвежский флаг. В обратный путь англичане брели зная, что не дойдут. Истощенные, они погибли, не дойдя несколько километров до запасного склада с провиантом. Замерзая, Роберт Скотт негнущимися пальцами сделал в дневнике последнюю запись: "Надежды нет... Не могу больше писать. Не оставьте наших близких!"... Амундсену досталось тоже. После возвращения, его в каждом порту встречали группы молчаливых англичан. Они несли транспаранты: "Ты убил Скотта". И, наконец, выступая на банкете, по случаю визита Амундсена в Лондон, председатель Королевского Географического общества лорд Керзон сказал: - Я пью за собак, которые открыли Южный полюс! 68. КАРЛ МАРКС Вождю мирового пролетариата Карлу Марксу сильно мешала борода. Во-первых, ее надо было мыть. Мыл он ее в тазу, расплескивая воду и пуская пузыри. Во-вторых, ее надо было то и дело расчесывать. - Ну, ты скоро? - волновалась жена, собираясь в гости к Лафаргам. - Мм-мм? - мычал корифей, дергая гребенкой густые волосы. - Господи, да состриги ты ее! На человека будешь похож. "А ведь она права, - думал Маркс, - радо сбрить к черту. Работать некогда. Создавать". Взгляд его упал на труды Гегеля и Фейербаха, Рикардо и Адама Смита. Страницы вырезались ножницами. Создавалась гранитная основа. Попутно выяснилось, что материя и дух не главное, главное "товар-деньги-товар". "Как бы теперь толкнуть эту теорию в массы? Вооружить их железным инвентарем. Сделать основополагающей.” Вместе с Энгельсом сели писать манифест: "Призрак бродит по Европе. Срыть и перевернуть. До основанья, а затем. Пролетариату нечего терять кроме своих цепей". Цепей у соавторов не было. У Энгельса была неплохая фабричка в Германии. В своем доме Маркс тоже ничего ломать не собирался. Наоборот, установил центральное, редкое по тем временам, отопление с котелком. Теперь мыться можно было в ванне. Борода больше не мешала. Кстати о Лафаргах. В гостях у них всегда было очень весело, на третье подавали сладкий пудинг. Горько стало другим: "срыть и перевернуть" - этим увлекаются до сих пор многие. 69. ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Когда немец Бенц построил первый автомобиль, для его обсуждения собрались лучшие умы Германии. - Та-ак, запрягай!.. Ах, запрягать не нужно. Ну, тогда подтолкни, дай начальную скорость... Тоже не нужно... Гляди-ка, сам двинулся! Странное сооружение, стреляя и пуская клубы синего дыма, сделало круг по площади. - Смотри-ка, так и рвется вперед. Остановите его... Итак, какие мнения? Может сбоку нарисовать лошадь, чтобы сохранить традицию?.. Не надо, так не надо. В общем штука удобная, много плюсов, но сначала поговорим о недостатках. - Дымит. Отравляет окружающую среду, - робко произнес самый умный и дальновидный. Но его, как всякого умника, затюкали. - Воняет и сыр. Подумаешь - дым! Закрой нос платком. - Я боюсь, господа, что если выпустить такое сооружение на проселочные дороги, то оно первым делом передавит всех кур. - Верно. Но изобретатель говорит, что экипаж расчитан на город. - Вопрос: водитель обязательно должен быть мужчина? - Ну, почему? Может управлять и женщина. - Серьезное возражение: дама, сидящая так высоко, может стать предметом нездорового любопытства. - Исключительно верно, придется удлинять юбки... Что у вас, господин Майер? Вы, как практик народного хозяйства... - Юбки! Майн готт, почему мы не говорим о главном? Не будет лошадей, останемся без навоза. - О-о, вот это проблема! В принятом решении совещание отметило, что автомобиль - изобретение ценное, но принесет человечеству неисчислимые бедствия. Так и получилось.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© prikol.pp.ru Prod. Ltd. Inc., 2001-2025, Russia. Contact us. Online since 2001-11-19. Today 18 January 2025. English version. При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна! |