- У меня вопрос! - звучит в зале; Окуджава, щурясь, ищет по залу
говорящего.
- Да здесь, здесь! - раздраженно говорит женский голос, - сектор
пять!
Окуджава не может отискат даже сектор пять и публика начинает
хихикать над его непонятливостью. Наконец находит.
- Булат Жалвович, - говорит девица штурмового вида лет пятнадцати,
одетая тысячи на три, как почти все в зале, - я хочу спросить: почему
вы не поете острых песен?
Окуджава искренне веселится.
- Это каких-же острых?
- Ну, например, как у Боярского.
- Не знал, что Боярский поет... острые песни.
- Спасибо, Булат Окуджава, а почему вы не пишете песен про любовь?
- Вы знаете, я уже стар... но я пишу только про любовь!
Ведущий смеется, приглашая этим посмеяться и всю молодежь.
- У меня вопрос, сектор восемнадцать!
Снова канитель с поисками спрашивающего. Им оказывается юноша, весь
в цепях, в браслетах с шипами, парик из конских волос, охвачен
ошейником.
- Булат, скажи, как ты относишся к "металлическим" группам?
- Ну мне приходилось видеть пару фильмов об английских
"металлических" группах, но...
- Это совсем не то! - радостно кричит металлист, торопясь
представить себя, - я говорю про советское движение "металлистов". Мы
носим цепи, потому что мы рабочие... Мы начали играть металлический
рок гораздо раньше всех в мире!
- Нет, мне не приходилось слышать отечественного "металлического"
рока...
Юноша медленно садится.
Ведущий, широко улыбаясь, благодарит Булата Жалвовича Окуджаву за
выступление и тот под аплодисменты уходит. А ведущий сгоняет с лица
улыбку и говорит:
- Дорогие друзья, я вижу, вы все любите музыку, ходите в дискотеку.
Вы хотитие современно одеваться, ведь так?
Из зала в разнобой:
- Так!
- Но посмотрите, как это иногда кончается.
Зал недоуменно хихикает. На большом экране залу показывают допрос
или скорее разговор с девушкой пятнадцати лет, учащейся ПТУ,
домушницей.
- Маша, скажи, зачем тебе было нужно столько денег? Ведь только за
последнюю неделю ты ограбила несколько квартир.
Маша сидит, сгорбившись, спрятав лицо.
- Мне нужны были деньги... Я хотела хорошо одеваться.
- Но почему ты ограбила столько квартир? Почему ты не пошла
работать, не заработала деньги честно?
- Столько заработать нельзя... Если бы я пошла работать, меня бы
все обсмеяли на дискотеке...
- Но разве можно грабить квартиры, добывать деньги так нечестно?
- Нельзя... Я даже хотела работать, но меня не брали еще... А если
плохо одеваться, то с тобой никто и разговаривать не будет.
Экран гаснет. ведущий обращается к залу.
- У нас в гостях Олег, знакомый Маши по дискотеке. Встань, Олег!
Поднимается штурмовик лет пятнадцати.
- Скажи, Олег, ведь ты знал Машу?
- Да, встречались на дискотеке.
- Она хорошо одевалась?
- Да, современно одевалась.
- А ты хорошо одеваешся?
- Ну, я стараюсь современно одеваться.
Валере не кажеться, что Олег хорошо одет, ему кажеться, что ети
надутые ватники, страшные брюки и сапоги должны стоить дешево, а
последним криком моды Валера считает джинсы.
- Олег, а где ты достаешь деньги, чтобы хорошо одеваться? Ты ведь
не работаешь.
- Ну, где все достают, стараюсь экономить...
- Ты оправдываешь Машу?
- Нет. Зачем? Грабить квартиры нельзя... Конечно нужно современно
одеваться... Но нельзя квартиры грабить.
- А тебе нравилась Маша?
- Нет. Хоть она и стала модно одеваться, она мне не нравилась, у
меня выше интеллектуальный уровень.
Ведущий, обрадованно:
- Вот! - внезапно подносит микрофон рядом сидящей молодой девушке
лет семнадцати, - а как вы считаете, что важнее: интеллектуальный
уровень или возможность хорошо одеваться? Девушка, застигнутая в
расплох:
- Ну... конечно, одеваться надо современно...
Валере делается невтерпежь смотреть на всех этих сексапоильных
девочек, он переключает молодежную передачу и вот тут-то все и
начинается.
Дикторша:
- Дорогие товарищи! Сегодня мы начинаем показ нового многосерийного
телевизионного фильма "ПАПУАС ИЗ ГОНДУРАСА", созданного
кинематографистами на Неве.
Сказав это, дикторша долго молчит, победно улыбаясь, будто она сама
создала этот фильм. Потом долго показывают невыразительные титры.
Многосерийный телевизионный фильм.
Валера встает и ищет по комнате штопор. Вдруг из телевизора
урезывается такая разбойничья музыка, что Валера опрометью подбегает и
жадно смотрит на экран.
Титр: По заказу государственного комитета по телевидению и
радиовещанию СССР.
Валерия не интересуют титры, он продолжает искать штопор. Найдя, он
делает свое дело и утирая губы садится на раскладушку.