-----------------------------------------¬
¦ НУ ЧТО, УБЛЮДОК, ПОРТВЕЙНА ЗАХОТЕЛ ? ¦
¦ С ПРИВЕТОМ ОТ М. И С.¦
L-----------------------------------------
В душу Старкова закралось страшное подозрение. Включив
видеокамеры, он долго обшаривал все уголки корабля, убедив-
шись при этом, что там никого нет. Только одно насторожило
его - в отсеке N° 5412 каждые семнадцать минут из угла в угол
пробегала желтая веганская зеброкрыса - существо весьма ред-
кое, пугливоле и никогда стаями не встречающееся. Учитывая,
что зеброкрыса всегда пробегала в одну сторону и никогда - в
другую, причем, со странной периодичностью, это было очень
подозрительно.
Старков отправил туда тележку-робота, которая не верну-
лась. И пятую, и десятую тележку постигла та же участь.
Крыса продолжала бегать.
Снедаемый мрачными предчувствиями, Старков вызвал робо-
хирурга, пересадил свой мозг обратно в тело и, вооружившись
бластером, отправился на разведку.
Перебравшись через гору инактивированных роботедежек, он
попал в странный отсек. Крыса не появлялась. Зато, обследовав
видеокамеру, Старков обнаружил внутри закольцованную видеоза-
пись длительностью в семнадцать минут. Разумеется, камера при
этом ничего, кроме записи не транслировала, и у нее даже от-
сутствовал объектив.
Посередине помещения находился люк, открыв который,
Старков попал в разветвленную сеть туннелей, пронизывающих
весь корабль. О существовании их он даже и не подозревал.
Здесь было тепло, свежо и сухо. Проплутав в лабиринте неско-
лько дней, Сьтарков услышал странные стуки, перемежаемые
взрывами хохота. Двигаясь в этом направлении, он вскоре попал
в большую оранжерею.
За рядами кокосовых пальм виднелись посадки бананов, яб-
лонь, груш, манго, какао, папайи и ананасов. С ветки на ветку
перелетали яркие попугаи. Маленький ручеек водопадом низвер-
гался в озерко, где резвилась радужная форель. Воздух был на-
поен ароматом тропических цветов.
Старков прополз по тропинке, раздвинул заросли сахарного
тростника, и его взору открылась следующая картина:
Под развесистым платаном, разлегшись на зеленой траве,
два подозрительно знакомых Старкову субъекта пили портвейн из
хрустальных бокалов, время от времени печатая что-то на допо-
топной пишущей машинке, после чего покатывались со смеху. Ря-
дом возвышалась кипа исписанных листов в рост человека. На
плече у одного из них восседала старая, толстая зеброкрыса•.
Это были Михалыч и Скирюк.
С замирающим сердцем Старков понял, что именно им он
когда-то доверил разработку оружия, детекторов поиска Скирюка
и Михалыча и даже - постройку "Ублюдка", когда те замаскиро-
вались под ученых. Все эти годы, пока он прочесывал космос,
эти двое скрывались здесь.
Старков поднял бластер и выстрелил два ра...T
" В Е Д Ь М А К И З А Х Т Ы Г А Т А "
"Наследник Ахтыгата"
Разочаровавшись в малом песенном творчестве, Старков как-
то раз решил расстаться со своей группой и поставить "рок-еп-
перу". Набрав сессионных музыкантов, он целую неделю репетиро-
вал с ними в подвалах и гаражах, после чего залез в долги и
арендовал для премьеры Городской Оперный Театр.
Называлась опера "Старков - Super Star, или Погоня За Ро-
зовым Портвейном", а в качестве либретто Старков, не мудрствуя
лукаво, использовал античный миф об аргонавтах. По замыслу
ав-тора, банда панков со Старковым во главе отправлялась в
длительное плавание на поиски розового портвейна, и на протя-
жении двух часов пела и плясала, истребляя по ходу дела всяких
ублюдков.
По городу были расклеены афиши, и в день премьеры театр
был переполнен. Старков страшно волновался, метался, как уго-
релый за кулисами и окончательно затиранил оркестрантов, пода-
вая советы и подстраивая аппаратуру. Нервы его уже не выдержи-
вали такой нагрузки, и он то и дело забегал в гримерную - про-
пустить рюмочку-другую. К поднятию занавеса Старков уже так
наклюкался, что еле держался на ногах.
Свет в зале погас, и зазвучала длинная увертюра, исполня-
емая на ситаре, двух фаготах и аккордеоне. Затем дюжина полу-
голых молодчиков выкатила на сцену что-то, отдаленно напомина-
ющее корабль. На носу загадочного сооружения, закутавшись в
простыню и подложив под голову концертный аккордеон, мирно
спал утомленный Старков.
Надо сказать, что для премьеры долго подыскивали подходя-
щее судно, а когда не нашли, зафрахтовали старую, списанную
"Ракету" на подводных крыльях, в которой раньше помещался му-
зей. Старков установил на ней мачту с парусом, написал на носу
корабля "Porto" и решил, что для первого раза, пожалуй, сой-
дет.
Зал возбужденно загудел, после чего притих, настороженно
блестя глазами.
Колымага со скрипом пересекла сцену и скрылась за кулиса-
ми, после чего вдруг послышался ужасный треск, и доски настила
подломились. В воздухе мелькнула корма "Ракеты", и все соору-
жение с грохотом провалилось куда-то вниз, скрывшись под воро-
хом упавших декораций. Все "портонавты" в полном составе поле-
тели туда же.
Взметнулись клубы пыли. По стенам театра зазмеились тре-
щины, и публика в панике бросилась к выходам. Здание зашата-
лось, один за другим рухнули балконы, галерка и девятипудовая
бронзовая люстра, после чего обрушился потолок и театр прекра-
тил свое существование. Чудом спасшиеся зрители с ужасом взи-
рали на бесформенную груду обломков, в которую он превратился.
Это был полный провал.
Старков уцелел благодаря случайности - на него свалился
огромный диван-сарай из декораций к опере "Руслан и Людмила",
который и защитил его от повреждений. Очнувшись, Старков выб-
Страница 18 из 31
Следующая страница