Пелем Гренвилл Вудхауз. ВОЗВРАЩЕНИЕ СВИРЕПОГО БИЛЛСОНА и др. рассказы.

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы



    [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83]
    Пелем Гренвилл Вудхауз.
    Рассказы

    ВОЗВРАЩЕНИЕ СВИРЕПОГО БИЛЛСОНА.
    АКРИДЖ НЕ ВЫДАСТ!.
    НЕ ДЛЯ НЕГО ВЕНЧАЛЬНЫЙ ЗВОН!.
    ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА СВИРЕПОГО БИЛЛСОНА.
    ЛЮБОВЬ И БУЛЬДОГ.
    ЖЕНИТЬБА ВИЛЬФРЕДА.
    СЛОНОВОЕ СРЕДСТВО.
    ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.
    СОРВАНЕЦ ДЕВЧОНКА.
    МИСТЕР ПОТТЕР ЛЕЧИТСЯ ПОКОЕМ.
    БЕЗ ПЯТИ МИНУТ МИЛЛИОНЕР.
    НАХОДЧИВОСТЬ ДЖИВЗА.
    СЕКРЕТАРЬ МИНИСТРА.
    БЕЗ ЗАМЕНЫ ШТРАФОМ.
    ЖАСМИННЫЙ ДОМИК.
    СИНДИКАТ НЕСЧАСТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
    ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ СВИРЕПОГО БИЛЛСОНА.
    РЫЦАРИ МАЛЕНЬКОЙ ДОРЫ.



    Пелем Гренвилл Вудхауз (1881 - 1975)


    Писать предисловие к книге выдающегося юмориста - неблагодарное занятие.
    Ничего, кроме дурной славы, не наживешь, а читатель только недовольно
    пробурчит, что нужно экономить бумагу, а разобраться в стиле и
    превратностях сюжета - дело, мол, нехитрое. Я лично вполне согласен с этим,
    но предлагаю посмотреть на издания серии в несколько ином ракурсе - не
    только как на художественные, но и как на справочные и даже, рискну
    употребить это слово, научные.

    Биография автора, или библиография его произведений, - вещи сами по себе
    зачастую скучные. В США, например, издается специальная энциклопедия, более
    50 томов которой содержат биобиблиографии англоязычных писателей. Не
    сомневаюсь, что любого, кто задастся целью прочитать все это собрание,
    постигнет неудача. Но небольшая справка об авторе, являясь приложением к
    незаурядному по комизму ситуаций и языку собранию юмористических рассказов,
    поможет удовлетворить тот, не праздный интерес к личности автора, который
    обязательно должен возникнуть во время знакомства с героями книги.

    Писательская судьба Вудхауза сложилась счастливо. Он при жизни стал
    классиком, одним из самых популярных в англоговорящих странах писателей,
    его книги были переведены практически на все языки. Автор статьи в
    упомянутой выше энциклопедии не счел необходимым даже расшифровать
    инициалы. От литературных критиков Вудхауз удостоился титула самого
    знаменитого английского юмориста двадцатого века. В современных английских
    юмористических антологиях можно встретить подзаголовки: "От Вудхауза до
    наших дней", а представить себе, что хоть в одну из них не войдут его
    произведения - попросту невозможно. Сам он тоже отличился на ниве
    составления юмористических хрестоматий: в изданном им сборнике "Век юмора"
    - 1024 страницы.

    Более-менее благополучна и история издания произведений Вудхауза в нашей
    стране. Пиком его популярности в России стал 1928 год, когда в серии
    "Веселая библиотека "Бегемота" был издан сборник рассказов, в серии
    "Библиотека всемирной литературы" - книга "Эликсир бодрости", в
    издательстве "Земля и фабрика" - собрание повестей и рассказов "Левша на
    обе ноги", в издательстве "Время" - "Роман на крыше", а в издательстве
    "Мысль" - "Капризы мисс Мод".

    Вплоть до девяностых годов, когда появились новые издания книг Вудхауза
    (издательства "Текст", "Панорама"), старые можно было после недолгих
    поисков приобрести в букинистических магазинах.

    Таким образом, имя писателя известно достаточно широкому кругу читателей.
    Массовой эту известность сделало телевидение: сериал, снятый Би-би-си по
    мотивам произведений Вудхауза, - несомненный шедевр, а имена Дживза и
    Акриджа у многих ассоциируются прежде всего с героями фильма, кадры из
    которого долгое время украшали обложки английских изданий.

    Полем Г. Вудхауз родился 15 октября 1881 года в Гилфорде, пригороде
    Лондона, известном нам по диккенсовским "Запискам Пиквикского клуба". После
    окончания колледжа и кратковременной карьеры финансиста в одном из банков
    он решает стать писателем-профессионалом. В книге "Америка, ты мне
    нравишься" (1956) Вудхауз констатирует свои успехи на этом поприще: "Десять
    книг для мальчиков, одна - для детей, сорок три романа, триста пятнадцать
    рассказов, четыреста одиннадцать статей..."

    Первая книга Вудхауза "Охотники за горшками" вышла в Лондоне и в Нью-Йорке
    в 1902 году, а вслед за ней на читателя посыпался целый водопад названий:
    "Замечательный дядюшка", "Любовь среди кур", "Не Джордж Вашингтон", "Майк",
    "Псмит в Сити", "Псмит - журналист", "Положитесь на Псмита", "Что-то
    новенькое", "Нелегкие деньги", "Левша на обе ноги", "Мой слуга Дживз",
    "Неподражаемый Дживз", "Так держать, Дживз", "Очень хорошо, Дживз"...

    Но главное - не в количестве названий. Вудхауз - создатель своего,
    отличного от реального, безоблачного, светлого мира, который, казалось бы,
    должен существовать только в ощущениях ребенка, в сказке, в приятном
    сновидении. И в то же время, несмотря ни на что, все остается узнаваемым,
    никаких аллегорий, люди и вещи реальны, находятся на своих местах. Секрет
    успеха Вудхауза, по-видимому, в том, что у читателей не возникает чувства
    отрешенности от происходящих событий. Описываемое слишком буднично, похожие
    вещи происходят ежедневно с каждым из нас. Комизм ситуации обусловлен
    самыми заурядными бытовыми причинами: кофе, пролитый на брюки, и т. д.
    Вудхауз эксплуатировал стремление к самоиронии, присущее каждому человеку и
    отсутствующее только у закоренелых снобов.

    Конечно же, целиком и полностью воплотить в слова формулу юмора Вудхауза
    невозможно. Да и нет в этом никакой необходимости. Каждый найдет в
    предлагаемой книге что-то свое, особенное, неповторимое. И я уверен, что
    те, кто сейчас впервые откроет для себя Вудхауза, будут с нетерпением ждать
    появления новых изданий, а может быть, и собрания сочинений, которое имеет
    шанс стать первым в мире.

    А. СУМАРОКОВ



    --------------------------------





    Источник

    Пелем Гренвилл Вудхауз. АКРИДЖ НЕ ВЫДАСТ!.

    У девушки-стенографистки были спокойные красноречивые глаза. Я свободно
    читал ее мысли. Она не высказывала их вслух, потому что эти мысли были не
    слишком любезны. Она думала, что я дурак. Я, в сущности, вполне разделял ее
    мнение. Вот уже четверть часа я демонстрировал перед нею свою глупость и
    теперь чувствовал, что эту демонстрацию пора прекратить.

    Во всем виноват был Акридж. Он рассказал мне, что существуют писатели,
    которые сочиняют в день не меньше пяти тысяч слов, благодаря тому, что
    диктуют свои сочинения стенографистке. Правда, я подозревал, что он говорит
    мне это только для того, чтобы я позвонил в бюро стенографисток, хозяйкой
    которого была его приятельница Дора Мэзон. Тем не менее мысль о таких
    бешеных заработках соблазнила меня. Как большинство писателей, я терпеть не
    могу усидчивой, скучной работы. Мне казалось очень привлекательным -
    творить во время беспечной болтовни с какой-нибудь хорошенькой барышней. Но
    эти блестящие глаза, этот скрипучий карандаш убили все мои золотые мечты. В
    течение пятнадцати минут я чувствовал то же, что чувствует нервный человек,
    которого внезапно заставили говорить публичную речь: мозги мои немедленно
    улетучились, и их место занял хорошо разваренный кочан цветной капусты.

    - Мне очень жаль, - сказал я, - но нам нет смысла продолжать. Я диктовать
    не способен.

    Теперь, когда я открыто сознался в своем идиотизме, девушка смягчилась. Она
    сразу простила меня и закрыла записную книжку.

    - Многие бывают неспособны, - сказала она. - Для этого нужна сноровка.

    - Все мысли вылетели у меня из головы, чуть только вы взяли карандаш.

    - Да, диктовать нелегкое дело.

    В этом вопросе мы проявили удивительное единодушие. Я облегченно вздохнул,
    и мне захотелось поболтать. Это желание испытывают все пациенты, покидающие
    кресло зубного врача.

    - Вас прислали из бюро машинисток и стенографисток? - спросил я.

    Вопрос безусловно глупый, потому что я сам час тому назад звонил в это бюро
    и просил прислать стенографистку.

    Страница 1 из 83 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. inc., 2001-2024, Russia. Contact us. Online since 2001-11-19. Today 21 November 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!