МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. Избранное собрание сочинений в 2-х томах.

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    Она говорила ему, что все изменилось и все прошло, что, вспоминая о
    нем, она, правда, продолжала его любить, но что сейчас ей кажутся ненуж-
    ными и лишними какие-либо новые шаги и перемены. Она нашла свою тихую
    пристань и больше ничего не ищет.
    Мишель по простоте душевной, не услышав в ее словах какого-то полу-
    вопроса, какой-то тоски и тревоги, тотчас и не без радости ответил, что
    этих перемен он и не ожидает, но что он будет рад и счастлив, если она
    позволит ему временно проживать в ихнем доме.
    И, жуя хлеб, Мишель благодарно пожимал ее ручки, прося не очень за
    него беспокоиться и не очень волноваться. Поговорив так около часу, они
    разошлись, он - спокойный и почти радостный, а она - взволнованная, пот-
    рясенная и даже убитая. Она неясно на что-то рассчитывала. И она ожидала
    услышать не те слова, которые она услышала.
    И, вернувшись к себе, она долго плакала о своем прошлом, и о всей
    своей жизни, и о том, что все проходит, кроме смерти.
    Через несколько дней, отъевшись и приведя себя в порядок, Мишель по-
    лучил работу в управлении кооперативов.
    Угасавшая жизнь снова вернулась к Мишелю, и, сидя за обедом, он де-
    лился своими впечатлениями за день и строил разные планы о будущих воз-
    можностях, говоря, что теперь он начал новую жизнь, и что теперь он по-
    нял все свои ошибки и все свои наивные фантазии, и что он хочет рабо-
    тать, бороться и делать новую жизнь.
    Серафима Павловна с мужем дружески беседовали с ним, сердечно радуясь
    его успехам и возрождению.
    Так проходили дни и месяцы, и ничто не омрачало жизнь Мишеля.
    Но в феврале 1930 года Мишель, неожиданно заболев гриппом, который
    осложнился воспалением легких, умер почти на руках у своих друзей и бла-
    годетелей.
    Симочка страшно плакала и долго не находила себе места, проклиная се-
    бя за то, что она не сказала Мишелю всего, что хотела и что думала.
    Мишель был похоронен на бывшем монастырском кладбище. Могила его и
    посейчас убирается живыми цветами.
    1930


    ШЕСТАЯ ПОВЕСТЬ БЕЛКИНА

    ОТ АВТОРА

    В дни моей литературной юности я испытывал нечто вроде зависти к тем
    писателям, которые имели счастье находить замечательные сюжеты для своих
    работ.
    В классической литературе было несколько излюбленных сюжетов, на ко-
    торые мне чрезвычайно хотелось бы написать. И я не переставал жалеть,
    что не я придумал их.
    Да и сейчас имеется порядочное количество таких чужих сюжетов, к ко-
    торым я неспокоен.
    Мне бы, например, хотелось написать на тему Л. Толстого - "Сколько
    человеку земли нужно". Это удивительная тема, и она выполнена Толстым с
    колоссальной силой. Тем не менее мне хотелось бы еще раз заново и посво-
    ему подойти к ней.
    Мне хотелось бы написать на некоторые сюжеты Мопассана, Мериме и т.д.
    Но относительно Пушкина у меня всегда был особый счет. Не только не-
    которые сюжеты Пушкина, но и его манера, форма, стиль, композиция были
    всегда для меня показательны.
    Иной раз мне даже казалось, что вместе с Пушкиным погибла та настоя-
    щая народная линия в русской литературе, которая была начата с таким
    удивительным блеском и которая (во второй половине прошлого столетия)
    была заменена психологической прозой, чуждой, в сущности, духу нашего
    народа.
    Мне казалось (и сейчас кажется), что проза Пушкина - драгоценный об-
    разчик, на котором следует учиться писателям нашего времени.
    Занимательность, краткость и четкость изложения, предельная изящность
    формы, ирония - вот чем так привлекательна проза Пушкина.
    Конечно, в наши дни не должно быть слепого подражания Пушкину. Ибо
    получится безжизненная копия, оторванная от нашего времени. Но иногда
    полезно сделать и копию, чтоб увидеть, каким секретом в своем мастерстве
    обладал великий поэт и какими красками он пользовался, чтоб достичь наи-
    большей силы.
    У живописцев в отношении копии дело обстоит проще. Там достаточно
    "списать" картину, чтобы многое понять. Но копия в литературе значи-
    тельно сложнее. Простая переписка ровным счетом ничего не покажет. Необ-
    ходимо взять сколько-нибудь равноценный сюжет и, воспользовавшись формой
    мастера, изложить тему в его манере.
    Поэтому сделать сносную копию с отличного произведения не есть учени-
    ческое дело, а есть мастерство, и весьма нелегкое.
    Во всяком случае, в моей литературной юности подобную копию мне никак
    не удавалось сделать. Я не понимал всей сложности мастерства и не умел
    владеть красками, как это следовало.
    И вот теперь, после семнадцати лет моей литературной работы, я не без
    робости приступаю к копии с пушкинской прозы. И для данного случая я
    принял за образец "Повести Белкина". Я надумал написать шестую повесть в
    той манере и в той "маске", как это сделано Пушкиным.
    Сложность такой копии тем более велика, что все пять повестей Пушкина
    написаны как бы от разных рассказчиков. Поэтому мне не пришлось подра-
    жать общей манере (что было бы легче), а пришлось ввести по-настоящему
    новый рассказ, такой рассказ, который бы мог существовать в ряду повес-
    тей Белкина.
    Это усложнило мою работу. А еще более усложнило то, что мне не хоте-
    лось быть слишком слепым подражателем. И я взял тему совершенно самосто-
    ятельную, не такую, которая была у Пушкина, а такую, какая могла быть по

    Страница 187 из 340 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 28 March 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!