с ним прямо до глубокой ночи.
- Только раз однажды идет по улице член правления Цаплин. Он - с дом-
кома. Он - одна из главных фигур в правлении.
Вот он идет по улице, думает, может, там про свои интимные дела или
там кого бы из вверенных ему жильцов на черную доску занести как злост-
ного неплательщика. И вдруг - смотрит - что такое? Стоит на углу истре-
панная старуха. Держит она на своих руках младенца. И под этого младенца
она просит. Некоторые прохожие при виде этого зрелища отворачиваются, а
некоторые, сочувствуя чужой беде, подают ей монетку или две на пропита-
ние. А та им кланяется. И показывает младенца - дескать, не для себя
прошу, а вот для этого.
Семен Михайлович Цаплин давать ей не хотел, он просто так поглядел на
ее личность. И видит, личность будто знакомая. И глядит - да, действи-
тельно, это суть няня с фарфоровским ребенком. Тем более обознаться
трудно - морда у нее такая, что очень глубоко в душу западает.
Член правления Цаплин ничего ей на это не сказал я вообще ни копья не
подал, но повернулся и пошел обратно домой.
Неизвестно, как он дожил до вечера, но вечером говорит самому Фарфо-
рову:
- Я, говорит, чересчур удивляюсь, уважаемый товарищ, но, говорит, или
вы своей домработнице денег не платите, или, говорит, я не пойму подоб-
ной ситуации.
А если, говорит, вы ее нарочно засылаете под ребенка просить, то вы,
говорит, есть определенно чуждая прослойка в нашем пролетарском доме.
Фарфоров, конечно, говорит:
- Я извиняюсь, об чем речь? Про что вы говорите - я чего-то не пойму.
Тогда член правления говорит про то, чего видел, и про то, чего пере-
чувствовал, наблюдая подобное зрелище.
Тут происходят разные сцены. Происходят крики и улыбки. И все выясня-
ется.
Тогда зовут няню. Ей говорят:
- Как же так можно? Вы что - обалдели? Или вы ненормальная и у вас в
голове не все дома.
Няня говорит:
- В этом пороку нет. Так ли я стою, или мне сердобольные прохожие в
руку дают. Я, говорит, прямо не пойму, об чем разговор. Ребенок через
это не страдает. И, может, ему даже забавно видеть такое вращение людей
вокруг себя.
Фарфоров говорит:
- Да, но я не хочу своему ребенку присваивать такие взгляды с детских
лет. Я не дозволю вам производить такие действия.
Мадам Фарфорова, прижимая своего ребенка к груди, говорит:
- Нам это в высшей степени оскорбительно. Мы вас выгоняем со своего
места.
Цаплин говорит:
- А я как член правления скажу: вы всецело правы выгнать эту бешеную
няньку.
Старуха говорит:
- Ах, подумаешь, до чего испугали! Нянь нынче не очень много - меня,
может, с руками оторвут. А я под вашего щенка едва трешку зарабатывала,
а уж упреков не оберешься. Я от вас сама уйду, поскольку вы какие-то
бесчувственные подлецы, а не хозяева.
После этих слов Фарфоров, рассердившись, накричал на нее и даже хотел
из ее слабого тела вытряхнуть старческую душонку, но член правления ему
не разрешил. После чего ее с позором выгнали. Так она и ушла, и рекомен-
дации не взяла, и неизвестно, куда поступила. Но, наверное, она снова
где-нибудь нянчит младенца и под него подходяще зарабатывает.
Наверное, ей до зарезу нужны деньги, иначе прямо трудно объяснить ее
поведение. А на что ей деньгиэтого я прямо не пойму. Старуха сыта, оде-
та, валенки имеет, жалованье получает, это прямо ее какой-нибудь каприз
и, главное, наверное, прежнее мелкобуржуазное воспитание, бессмысленная
тяга к деньгам и неправильное мировоззрение.
Я еще понимаю, если у нее есть какая-нибудь благородная цель. Вот ес-
ли бывает цель, тогда я могу снисходительно отнестись к подобным фактам
в смысле доставания денег.
И я однажды, как мы сейчас увидим из следующего рассказа, весьма
снисходительно и терпимо отнесся к подобному случаю, о котором мы имеем
намерение вам рассказать сейчас.
МЕЛКИЙ СЛУЧАЙ ИЗ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Стою я раз в кино и дожидаюсь одну даму.
Тут, надо сказать, одна особа нам понравилась. Такая довольно инте-
ресная бездетная девица. Служащая.
Ну, конечно, любовь. Встречи. Разные тому подобные слова. И даже со-
чинения стихов на тему, никак не связанную со строительством, чего-то
такое: "Птичка прыгает на ветке, на небе солнышко блестит... Примите,
милая, привет мой... И что-то такое, не помню, - та-та-та-та... бо-
лит..."
Любовь в этом смысле всегда отрицательно отражается на мировоззрении
отдельных граждан. Замечается иной раз нытье и разные гуманные чувства.
Наблюдается какая-то жалость к людям и к рыбам и желание им помочь. И
сердце делается какое-то чувствительное. Что совершенно излишне в наши
дни.
Так вот, раз однажды стою в кино со своим чувствительным сердцем и
дожидаюсь свою даму.
А она, поскольку служащая и не слишком дорожит местом, - она любит
опаздывать. На службе-то, конечно за это строго. Ну, а тут она знает -
за два опоздания ее ре уволят. Вот она и отыгрывается на личной почве и
на гуманных чувствах.