МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. Избранное собрание сочинений в 2-х томах.

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    предельно сжатой фразой и в то же время полным отсутствием "сухости".
    Сначала Зощенко придумывал различные имена своим сказовым маскам (Си-
    небрюхов, Курочкин, Гаврилыч), но позднее от этого отказался. Например,
    "Веселые рассказы", изданные от имени огородника Семена Семеновича Ку-
    рочкина, впоследствии стали публиковаться вне прикрепленности к личности
    этого персонажа. Сказ стал сложнее, художественно многозначнее.
    Форму сказа использовали Н. Гоголь, И. Горбунов, Н. Лесков, советские
    писатели 20-х годов. Вместо картинок жизни, в которых отсутствует интри-
    га, а порою и всякое сюжетное действие, как было в мастерски отточенных
    миниатюрах-диалогах И. Горбунова, вместо подчеркнуто изощренной стилиза-
    ции языка городского мещанства, которой Н. Лесков добивался посредством
    лексической ассимиляции различных речевых стихий и народной этимологии,
    Зощенко, не чураясь и этих приемов, ищет и находит средства, наиболее
    точно отвечающие складу и духу его героя.
    Зощенко зрелой поры шел по пути, проложенному Гоголем и Чеховым, не
    копируя, однако, в отличие от многочисленных обличителей 20-х годов, их
    манеры.
    К. Федин отметил умение писателя "сочетать в тонко построенном расс-
    казе иронию с правдой чувства" [4]. Достигалось это неповторимыми зощен-
    ковскими приемами, среди которых важное место принадлежало особо интони-
    рованному юмору.
    Юмор Зощенко насквозь ироничен. Писатель называл свои рассказы:
    "Счастье", "Любовь", "Легкая жизнь", "Приятные встречи", "Честный граж-
    данин", "Богатая жизнь", "Счастливое детство" и т.п. А речь в них шла о
    прямо противоположном тому, что было заявлено в заголовке. Это же можно
    сказать и о цикле "Сентиментальных повестей", в которых доминирующим на-
    чалом; стал трагикомизм обыденной жизни мещанина и обывателя. Одна из
    повестей носила романтическое заглавие "Сирень цветет". Однако поэтичес-
    кая дымка названия рассеивалась уже на первых страницах. Здесь густо
    текла обычная для зощенковских произведений жизнь затхлого мещанского
    мирка с его пресной любовью, изменами, отвратительными сценами ревности,
    мордобоем.
    Господство пустяка, рабство мелочей, комизм вздорного и нелепого -
    вот на что обращает внимание писатель в серии сентиментальных повестей.
    Однако много тут и нового, даже неожиданного для читателя, который знал
    Зощенко-новеллиста. В этом отношении особенно показательна повесть "О
    чем пел соловей".
    Здесь, в отличие от "Козы", "Мудрости" и "Людей", где были нарисованы
    характеры всевозможных "бывших" людей, надломленных революцией, выбитых
    из привычной житейской колеи, воссоздан вполне "огнестойкий тип", кото-
    рого не пошатнули никакие бури и грозы минувшего социального переворота.
    Василий Васильевич Былинкин широко и твердо ступает по земле. "Каблуки
    же Былинкин снашивал внутрь до самых задников". Если что и сокрушает
    этого "философски настроенного человека, прожженного жизнью и обстрелян-
    ного тяжелой артиллерией", так это внезапно нахлынувшее на него чувство
    к Лизочке Рундуковой.
    В сущности, повесть "О чем пел соловей" и представляет тонко пародий-
    но стилизованное произведение, излагающее историю объяснений и томлений
    двух жарко влюбленных героев. Не изменяя канонам любовной повести, автор
    посылает испытание влюбленным, хотя и в виде детской болезни (свинка),
    которой неожиданно тяжело заболевает Былинкин. Герои стоически переносят
    это грозное вторжение рока, их любовь становится еще прочнее и чище. Они
    много гуляют, взявшись за руки, часто сидят над классическим обрывом ре-
    ки, правда, с несколько несолидным названием - Козявка.
    Любовь достигает кульминации, за которой возможна только гибель любя-
    щих сердец, если стихийное влечение не будет увенчано брачным союзом. Но
    тут вторгается сила таких обстоятельств, которые под корень сокрушают
    тщательно взлелеянное чувство.
    Красиво и пленительно пел Былинкин, нежные рулады выводил его преры-
    вающийся голос. А результаты?
    Вспомним, почему в прежней сатирической литературе терпели крах мат-
    римониальные домогательства столь же незадачливых женихов.
    Смешно, очень смешно, что Подколесин выпрыгивает в окно, хотя тут и
    нет того предельного снижения героя, как у Зощенко.
    Сватовство Хлестакова срывается оттого, что где-то в глубине сцены
    суровым возмездием нависает фигура истинного ревизора.
    Свадьба Кречинского не может состояться потому, что этот ловкий мо-
    шенник метит получить миллион приданого, но в последний момент делает
    слишком неуклюжий шаг.
    А чем объясняется печально-фарсовый итог в повести "О чем пел соло-
    вей"? У Лизочки не оказалось мамашиного комода, на который так рассчиты-
    вал герой. Вот тут-то и вылезает наружу мурло мещанина, которое до этого
    - правда, не очень искусно - прикрывалось жиденькими лепестками "галан-
    терейного" обхождения.
    Зощенко пишет великолепный финал, где выясняется истинная стоимость
    того, что вначале выглядело трепетно-великодушным чувством. Эпилогу, вы-
    держанному в умиротворенно-элегических тонах, предшествует сцена бурного
    скандала.
    В структуре стилизованно-сентиментальной повести Зощенко, подобно
    прожилкам кварца в граните, проступают едко саркастические вкрапления.
    Они придают произведению сатирический колорит, причем, в отличие от
    рассказов, где Зощенко открыто смеется, здесь писатель, пользуясь форму-
    лой Маяковского, улыбается и издевается. При этом его улыбка чаще всего
    грустнопечальная, а издевка - сардоническая.
    Именно так строится эпилог повести "О чем пел соловей", где автор на-
    конец-то отвечает на вопрос, поставленный в заглавии. Как бы возвращая
    читателя к счастливым дням Былинкина, писатель воссоздает атмосферу лю-
    бовного экстаза, когда разомлевшая "от стрекота букашек или пения со-
    ловья" Лизочка простодушно допытывается у своего поклонника:
    - Вася, как вы думаете, о чем поет этот соловей?
    На что Вася Былинкин обычно отвечал сдержанно:

    Страница 4 из 340 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 19 April 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!