МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. Избранное собрание сочинений в 2-х томах.

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы




    трансформатора Якимова, выступавшего в прошлом году в этом городе. Се-
    годня он должен был выступать после нас.
    Совершенно ошеломленные, мы механически оделись и вышли из клуба.
    И на другой день уехали из города.
    Маленькая блондинка пианистка, саженного роста имажинист, я и, нако-
    нец, полный, румяный лирический поэт - мы вчетвером показали провинци-
    альной публике поистине чудо трансформации.
    Однако цветов, вареных яиц и славных почестей мы так и не получили от
    народа.
    Придется ждать.
    1924


    АКТЕР

    Рассказ этот - истинное происшествие. Случилось в Астрахани. Расска-
    зал мне об этом актер-любитель.
    Вот что он рассказал:
    "Вот вы меня, граждане, спрашиваете, был ли я актером? Ну, был. В те-
    атре играл. Прикасался к этому искусству. А только ерунда. Ничего в этом
    нет выдающего.
    Конечно, если подумать глубже, то в этом искусстве много хорошего.
    Скажем, выйдешь на сцену, а публика смотрит. А средь публики - знако-
    мые, родственники со стороны жены, граждане с дому. Глядишь - подмигива-
    ют с партеру - дескать, не робей, Вася, дуй до горы. А ты, значит, им
    знаки делаешь - дескать, оставьте беспокоиться, граждане. Знаем. Сами с
    усами.
    Но если подумать глубже, то ничего в этой профессии нету хорошего.
    Крови больше испортишь.
    Вот раз ставили мы пьесу "Кто виноват?". Из прежней жизни. Очень это
    сильная пьеса. Там, значит, в одном акте грабители купца грабят на гла-
    зах у публики. Очень натурально выходит. Купец, значит, кричит, ногами
    отбивается. А его грабят. Жуткая пьеса.
    Так вот поставили эту пьесу.
    А перед самым спектаклем один любитель, который купца играл, выпил. И
    в жаре до того его, бродягу, растрясло, что, видим, не может роль купца
    вести. И, как выйдет к рампе, так нарочно электрические лампочки ногой
    давит.
    Режиссер Иван Палыч мне говорит:
    - Не придется, говорит, во втором акте его выпущать. Передавит, сукин
    сын, все лампочки. Может, говорит, ты заместо его сыграешь? Публика дура
    - не поймет.
    Я говорю:
    - Я, граждане, не могу, говорю, к рампе выйти. Не проекте. Я, говорю,
    сейчас два арбуза съел. Неважно соображаю.
    А он говорит:
    - Выручай, браток. Хоть на одно действие. Может, тот артист после
    очухается. Не срывай, говорит, просветительной работы.
    Все-таки упросили. Вышел я к рампе.
    И вышел по ходу пьесы, как есть, в своем пиджаке, в брюках. Только
    что бороденку чужую приклеил. И вышел. А публика хотя и дура, а враз уз-
    нала меня.
    - А, - говорят, - Вася вышедши! Не робей, дескать, дуй до горы...
    Я говорю:
    - Робеть, граждане, не приходится - раз, говорю, критический момент.
    Артист, говорю, сильно под мухой и не может к рампе выйтить. Блюет.
    Начали действие.
    Играю я в действии купца. Кричу, значит, ногами от грабителей отбива-
    юсь. И чувствую, будто кто-то из любителей действительно мне в карман
    лезет.
    Запахнул я пиджачок. В сторону от артистов.
    Отбиваюсь от них. Прямо по роже бью. Ей-богу!
    - Не подходите, - говорю, - сволочи, честью прошу.
    А те по ходу пьесы это наседают и наседают. Вынули у меня бумажник
    (восемнадцать червонцев) и к часам прутся.
    Я кричу не своим голосом:
    - Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.
    А от этого полный эффект получается. Публика-дура в восхищении в ла-
    доши бьет. Кричит:
    - Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый. Крой их, дьяволов, по башкам.
    Я кричу:
    - Не помогает, братцы!
    И сам стегаю прямо по головам.
    Вижу - один любитель кровью исходит, а другие, подлецы, в раж вошли и
    наседают.
    - Братцы, - кричу, - да что ж это? За какое самое это страдать-то
    приходится?
    Режиссер тут с кулис высовывается.
    - Молодец, - говорит, - Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай
    дальше.
    Вижу - крики не помогают. Потому, чего ни крикнешь - все прямо по хо-
    ду пьесы ложится.
    Встал я на колени.
    - Братцы, - говорю. - Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше!
    Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье всерьез прут!
    Тут многие театральные спецы - видят, не по пьесе слова - из кулис
    выходят. Суфлер, спасибо, из будки наружу вылезает.
    - Кажись, - говорит, - граждане, действительно у купца бумажник
    свистнули.
    Дали занавес. Воды мне в ковшике принесли. Напоили.
    - Братцы, - говорю. - Режиссер, говорю, Иван Палыч. Да что ж это, го-

    Страница 43 из 340 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 23 April 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!