МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. Избранное собрание сочинений в 2-х томах.

Прикольные картинки
Анимированные GIF-ки
Похабные
Компьютерные
Чернуха !
Эротические
Автомобильные
Новогодние
Спортивные
Запрещённые
Пошлые комиксы
Бивис и Батхед
Садистские стишки
Пошлые загадки
Юмористические рассказы






    МОНТЕР

    Я, братцы мои, зря спорить не буду, кто важней в театре - актер, ре-
    жиссер или, может быть, театральный плотник. Факты покажут. Факты всегда
    сами за себя говорят.
    Дело это произошло в Саратове или Симбирске, одним словом, где-то не-
    далеко от Туркестана. В городском театре. Играли в этом городском театре
    оперу. Кроме выдающейся игры артистов, был в этом театре, между прочим,
    монтер - Иван Кузьмич Мякишев.
    На общей группе, когда весь театр в двадцать третьем году снимали на
    карточку, монтера этого пихнули кудато сбоку - мол, технический персо-
    нал. А в центр, на стул со спинкой, посадили тенора.
    Монтер Иван Кузьмич Мякишев ничего на это не сказал, но в душе затаил
    некоторую грубость. Тем более что на карточку сняли его вдобавок мутно,
    не в фокусе.
    А тут такое подошло. Сегодня, для примеру, играют "Руслан и Людмила".
    Музыка Глинки. Дирижер - маэстро Кацман. А без четверти минут восемь яв-
    ляются до этого монтера две знакомые ему барышни. Или он их раньше приг-
    ласил, или они сами подошли - неизвестно. Так являются эти две знакомые
    барышни, отчаянно флиртуют и вообще просят их посадить в общую залу -
    посмотреть на спектакль. Монтер говорит:
    - Да ради бога, медам. Сейчас я вам пару билетов устрою. Посидите
    тут, у будки.
    И сам, конечно, к управляющему.
    Управляющий говорит:
    - Сегодня выходной день. Народу пропасть. Каждый стул на учете. Не
    могу.
    Монтер говорит:
    - Ах так, говорит. Ну, так я играть отказываюсь. Отказываюсь, одним
    словом, освещать ваше производство. Играйте без меня. Посмотрим тогда,
    кто из нас важней и кого сбоку сымать, а кого в центр сажать.
    И сам обратно в будку. Выключил по всему театру свет, замкнул на все
    ключи будку и сидит - флиртует со своими знакомыми девицами.
    Тут произошла, конечно, форменная неразбериха. Управляющий бегает.
    Публика орет. Кассир визжит, пугается, как бы у него деньги в потемках
    не взяли. А бродяга, главный оперный тенор, привыкший всегда сыматься в
    центре, заявляется до дирекции и говорит своим тенором:
    - Я в темноте петь тенором отказываюсь. Раз, говорит, темно - я ухо-
    жу. Мне, говорит, голос себе дороже. Пущай ваш монтер поет.
    Монтер говорит:
    - Пущай не поет. Наплевать на него. Раз он в центре сымается, то и
    пущай одной рукой поет, другой свет зажигает. Думает - тенор, так ему и
    свети все время, Теноров нынче нету!
    Тут, конечно, монтер схлестнулся с тенором.
    Вдруг управляющий является, говорит:
    - Где эти чертовы две девицы? Через них наблюдается полная гибель.
    Сейчас я их куда-нибудь посажу, леший их забодай!
    Монтер говорит:
    - Вот они, чертовы девицы! Только не через их гибель, а гибель через
    меня. Сейчас, говорит, я свет дам. Мне энергии принципиально не жалко.
    Дал он сию минуту свет.
    - Начинайте, - говорит.
    Сажают тогда его девиц на выдающиеся места и начинают спектакль.
    Теперь и разбирайтесь сами, кто важнее в этом сложном театральном ме-
    ханизме.
    Конечно, если без горячности разбираться, то тенор тоже для театра -
    крупная ценность. Иная опера не сможет даже без него пойти. Но и без
    монтера нет жизни на театральных подмостках.
    Так что они оба - два представляют собой одинаковую ценность. И нече-
    го тут задаваться: дескать, я - тенор. Нечего избегать дружеских отноше-
    ний. И сымать на карточку мутно, не в фокусе!
    1927


    ПРЕЛЕСТИ КУЛЬТУРЫ

    Я всегда симпатизировал центральным убеждениям.
    Даже вот когда в эпоху военного коммунизма нэп вводили, я не протес-
    товал. Нэп так нэп Вам видней. Но, между прочим, при введении нэпа серд-
    це у меня отчаянно сжималось Я как бы предчувствовал некоторые резкие
    перемены.
    И действительно, при военном коммунизме куда как было свободно в от-
    ношении культуры и цивилизации Скажем, в театре можно было свободно даже
    не раздеваться - сиди, в чем пришел. Это было достижение.
    А вопрос культуры - это собачий вопрос Хотя бы насчет того же разде-
    ванья в театре Конечно, слов нету, без пальто публика выгодней отличает-
    ся - красивей и элегантней Но что хорошо в буржуазных странах, то у нас
    иногда выходит боком.
    Товарищ Локтев и его дама Нюша Кошелькова на днях встретили меня на
    улице. Я гулял или, может быть, шел горло промочить - не помню.
    Встречают и уговаривают:
    - Горло, говорят, Василий Митрофанович, от вас не убежит Горло зав-
    сегда при вас, завсегда его прополоскать успеете Идемте лучше сегодня в
    театр. Спектакль - "Грелка".
    И, одним словом, уговорили меня пойти в театр - провести культурно
    вечер.
    Пришли мы, конечно, в театр. Взяли, конечно, билеты Поднялись по
    лестнице. Вдруг назад кличут. Велят раздеваться.
    - Польта, - говорят, - сымайте.

    Страница 63 из 340 Следующая страница

Анекдоты
Избранные
Чернуха!
Эротические
Про голубых
Про Вовочку
Про наркоманов
Про Новых Русских
Армейские
Медицинские
Компьютерные
Про чукчу
Про евреев
Про Чапаева
Про Штирлица
Про студентов
Маразмы
Армейские
Эротические
Детские
Компьютерные
С пейджера
Обои для рабочего стола
(Wallpapers)
Девушки
Бритни Спирс
Властелин колец
Matrix
Звёздные войны
Автомобили
Животные
Авиация
Мистические
Космос


© prikol.pp.ru   Prod. Ltd. Inc., 2001-2024, Russia. Contact us.
Online since 2001-11-19. Today 21 November 2024. English version.
При использовании материалов с сайта, ссылка на prikol.pp.ru обязательна!